В поиске ярких личностей и «золотых» голосов

Источник материала:  
ЕГО ИСТОРИЯ начинается с 1996 года, когда профессор Герман Рауэ, в то время президент Гамбургской высшей школы музыки и театра, организовал оперный конкурс I Cestelli. С 2001 года конкурс проводился в Дрездене, а в 2011-м впервые вышел за пределы Германии — его полуфинал и финал состоялись в Москве на сцене Большого театра России. В нынешнем году по приглашению генерального директора Большого театра Беларуси Владимира Гридюшко Competizione dell’Opera проходит в нашей стране в рамках ІІІ Минского международного Рождественского оперного форума.

Отборы вокалистов-конкурсантов проходили по всему миру. Около 150 исполнителей от 20 до 30 лет приняли участие в отборочных турах, 60 из них смогли пройти на следующий этап. Участники конкурса представляют исключительно итальянский и италоязычный репертуар во всем его многообразии: от старинной музыки до XX века. Как объясняют организаторы, итальянский — универсальный язык оперы, который позволяет сравнить вокальные способности певцов из разных стран и разных континентов.

Выступления участников оценивает представительное международное жюри, в состав которого вошли как известные оперные исполнители, так и руководители крупнейших оперных театров мира.

Корреспондент «БН» задала несколько вопросов председателю жюри этого престижного международного конкурса профессору Хансу-Йоахиму ФРАЮ:

— Господин Фрай, по каким критериям жюри отбирает полуфиналистов и финалистов?

— При оценке солистов мы придерживаемся пяти основных критериев, среди которых голос, техническая сторона, музыкальность исполнителя, его личные данные и форма подачи. Если один из установленных критериев недостаточно развит, но видно, что у конкурсанта есть талант, потенциал, — это также учитывается при оценке.

Так что наша цель — не только в поиске богатого вокального материала, но и ярких личностей.

— И вы дарите миру новые имена...

— Да. Ведь, помимо денежных премий, участники конкурса имеют уникальную возможность заключить контракт с ведущими оперными театрами. Я езжу по всему миру, посещаю различные театры, где постоянно встречаю бывших конкурсантов. Один из ярчайших примеров — россиянка Марина Мещерякова, которая победила в самом первом нашем конкурсе и сделала блистательную карьеру. Так что Competizione dell’Opera дает возможность певцам выйти на мировой уровень.

— Повлиял ли на активность белорусских оперных исполнителей тот факт, что именно Беларусь в этом году принимает полуфинал и финал конкурса?

— Конечно, место проведения играет большую роль. Правда, не всегда. Случалось, среди конкурсантов было много европейских или южноамериканских исполнителей. Был год, когда треть участников приехала из Кореи. Естественно, на нынешнем конкурсе немало русскоязычных певцов.

— Знаю, что с созданием Competizione dell’Opera связана курьезная история…

— Первоначально, в 1996 году, он был организован итальянскими производителями мороженого, которое мы рекламировали. Но мороженое оказалось не таким «постоянным», как настоящее искусство. О рекламе вскоре все забыли, а конкурс стал весьма престижным. И одним из крупнейших в мире!

— Насколько устраивают организаторов условия, которые предоставил конкурсу Большой театр Беларуси?

— Мы счастливы, что в этом году находимся в Минске. У вас фантастический оперный театр. Замечательный оркестр и балет. Когда открываешь для себя белорусский театр, это вызывает только положительные эмоции и желание работать.

Финал Competizione dell’Opera состоится 22 декабря в Минске. 23 декабря на сцене Национального академического Большого театра оперы и балета пройдет гала-концерт с участием звезд мировой оперы. А в следующем году полуфинал и финал конкурса примет австрийский Линц.

Юлия БОЛЬШАКОВА, «БН»

←Ветроустановки для Гродненщины – экзамен для бережливых

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика