Мультфильмы
Недавно в «Шарман–шоу» на «Радио ОНТ» решили обсудить с моим соведущим Дмитрием Шуниным тему любимых с детства мультфильмов. После этой программы для меня по–новому зазвучала строчка из песни группы «Машина времени»: «Наше общее детство прошло на одних букварях, оттого никому ничего объяснять и не надо...»
Родственная душа — это тот, для кого Винни–Пух говорит голосом Евгения Леонова. И только так! Хотя королева Елизавета II пригласила на свой 80–летний юбилей совсем другого медвежонка Винни. Но желтый диснеевский Пух — это совсем другая история. Королевская, но не моя...
В моем детстве мультики были праздником. Многие факторы должны были совпасть. Обвести в телевизионной программе овалом время трансляции и подчеркнуть один из трех телеканалов. И не забыть! Успеть! И чтобы помех не было. И не дай бог, чтобы траур не случился. Потому что, когда уходили из жизни генеральные секретари, в телевизоре играли печальные и торжественные оркестры. Дирижер, махавший палочкой со скорбным выражением лица, не был, конечно, в этом виноват. Но именно ему я высказывала все свое разочарование и, в сердцах выключив «ящик», шла делать домашнее задание. Зато в пору школьных каникул можно было наслаждаться мультфильмами практически бесконечно. Причем не какими–то там кукольными (да простят меня режиссеры), а самыми классными: «Приключения капитана Врунгеля», «Остров сокровищ», «Доктор Айболит». Но «Киевнаучфильм», выпустивший в советский прокат все вышеперечисленное, не был для меня самой авторитетной фабрикой мультипликации. Восторг и писк вызывало появление на экране памятника Давиду Сасунскому, являющееся знамением, что сейчас я буду петь и прыгать под «В синем море, в белой пене». «Арменфильм» им. Амо Бекназаряна. Режиссер Роберт Саакянц создал музыкальную фантазию, которая стала для меня лентой детства. Слова песни: «Я согласен быть богатым! Я согласен быть счастливым!» — вводили меня в полный восторг. Я знала, что с песней «В море ветер, в море буря, в море воют ураганы!» никакие невзгоды не страшны. Такая энергетика у этой картины. А помните еще один мультфильм Саакянца «Ишь ты, Масленица!»? Конечно, помните! Стоит только мне начать:
— На носу что?
И вы тут же продолжите с хохотом:
— Бородавка.
— Но–но! На носу Масленица. Плати маслом.
Или: «Пока твой конь четырьмя ногами: раз, два, три, четыре, мальчишка на двух ногах: раз–два, раз–два... Давай коня постерегу, а ты бегом: раз–два, раз–два, раз–два».
И пусть самый любимый мультик детства у каждого из нас свой. Но вот эти фразы–цитаты заменяют все пароли, ключи и заклинание Маугли: «Мы с тобой одной крови!»
Никогда бы на свете я не решилась купить себе диск с советскими мультфильмами и посвятить вечер просмотру. Но наши дети дарят нам прекрасную возможность это сделать. Под таким прикрытием можно запросто впадать в детство хоть каждый день.
Та программа о мультфильмах на радио была прогулкой в детство. И так странно было понять, что после всего пройденного пути длиной в много–премного дней и лет там, у себя внутри, я все еще маленький человек с кружкой какао в одной руке и булочкой в другой. Притаилась в кресле и жду, когда покажут мультик.
Мы не меняемся. Просто надеваем на себя, как кофты, годы жизни. Всегда можно сбросить парочку слоев, а потом опять застегнуться — и на работу.
Хороших выходных!
Т.С.
Автор публикации: Татьяна СУЛИМОВА