В этом году в нашей стране издано почти вдвое больше книг, чем обычно.
В этом году в нашей стране издано почти вдвое больше книг, чем обычно.
Рассказывает Оксана Шидловская: Кипа рукописных листов на столе в издательстве - так выглядит будущая книга. После вычитки литературного редактора и корректора набранный текст попадает в художественную редакцию и превращается в ... "колбасу".
(Надежда Барай, заведующая художественной редакцией издательства "Мастацкая літаратура")
Полуфабрикат украшают рисунками, подбирают определенный формат и шрифт. Компонуется все на компьютере. Окончательно размещают иллюстрации и текст по страницам технические редакторы. Верстка - процесс скрупулезный, он требует точных расчетов.
(Людмила Зубец, заведующая отделом технической редакции издательства "Мастацкая літаратура")
Огромный рулон белой бумаги проходит через печатный станок. Листы, внешне похожие на газету, - это и есть книжное полотно. Его складывают несколько раз, согласно размеру страниц - так, как запланировало издательство.
Каждая книга состоит из нескольких тетрадей, которые после печати сшивают или склеивают в зависимости от того, в какую "одежду" после ее оденут. Склеенные блоки "одевают" в мягкую обложку, а сшитые - в твердую.
(Павел Вайтякян, ведущий инженер отдела РУП "Издательство "Белорусский дом печати")
Переплетчицы, которые умело сшивают книжное сукно, не просто печатники, но и первые читатели.
(Ирина Андрухович, переплетчица РУП "Издательство "Белорусский дом печати")
Чтобы напечатать красивую цветную обложку, сначала краски переносят с напечатанной формы на специальный цилиндр, а затем уже - на бумагу.
(Ростислав Левенец, главный механик РУП "Издательство "Белорусский дом печати")
Книги-малютки или книги-великаны... Процесс создания каждой - чрезвычайно трудоемкий. Что и говорить о редких факсимильных изданиях или сувенирных - в кожаной обложке или коробке ручной работы.
(Зоя Кустова, главный специалист издательства "Мастацкая літаратура")
Книги рождаются, чтобы их читали. А читают, чтобы вновь возрождаться.