Сегодня в филиале Национального исторического музея открылась выставка "Послевоенный Минск".
Сегодня в филиале Национального исторического музея открылась выставка "Послевоенный Минск".
Культовые постройки прошлого и современного сравнила Илона Бутовская.
Анатолия с матерью выпустили из гетто буквально за полчаса до того, как всех узников повезли на расстрел. Спас родной дед мальчика, православный священник смог обмануть немецкого офицера.
Стал ли этот момент исходным пунктом в творчестве художника, реставратора, исполнителя еврейской литургической музыки, не может ответить и сам автор. Однако то, что война отразилась на всем, чем бы ни занимался Анатолий Александрович - факт.
(Сергей Самоненко, младший научный сотрудник Дома-музея 1 съезда РСДРП: "Сразу после войны, это известно, запрещали фотографировать Минск. Запрещали рисовать его или копировать. Здесь мы видим здания, которые с фотографической точностью отображают те пейзажи".)
На разрушенные улицы Минска с мольбертом писать акварели 14-летнего парня посылал Сергей Катков, студию которого тогда и посещал будущий художник. Теперь послевоенные зарисовки - единственная возможность увидеть столицу такой, какой она была в 45-м году.
(Карина Лагун, смотритель Дома-музея 1 съезда РСДРП)
Работы в музей передало представительство еврейской общины. Самого Анатолия Наливаева на открытии выставки не было. Не позволил возраст, автору за 80. Кстати, все сегодняшние работы восстановлены. Изначально выполненные в акварели, затем были переработаны художником в технике яичной темперы путем смешивания красок - для лучшей сохранности. Соответствует свежим работам и зал музея. Специально сделан плавный переход от лета с яркими и светлыми тонами к зиме.