Классика — это всегда ново

Источник материала:  

Купала i Колас, вы нас гадавалi. 1939 — 2009. Кнiга другая, кн. 2. уклад.: В.Дз.Селяменеў, В.У.Скалабан. Мiнск, Лiтаратура i Мастацтва, 2012.


Это четвертый том, завершающий сборник, составленный из уникальных архивных документов. Один из составителей — известный, в том числе и по публикациям в нашей газете, талантливый историк, неутомимый исследователь Виталий Скалабан, ушедший из жизни год назад, так и не увидев завершения своего труда. Виталий Владимирович говорил о загадках времен: «Застаецца...», имея в виду, что рано или поздно найдется документ, который прольет свет на происходившее. Скалабан, как никто другой, умел такие бумаги находить. Потому и ждет читателей книги много открытий. Классики в жизни — это не бронзовые статуи, а люди, которые где–то вынуждены были идти на компромиссы, иногда находили в себе мужество рисковать, страдали и радовались, обладали обычными человеческими слабостями и тем необыкновенным, что зовется талантом. В книгу вошли документы, касающиеся последних лет жизни Янки Купалы, а именно с этим периодом связана самая, пожалуй, трагическая загадка нашей истории — гибель поэта. Много узнаете об общественной деятельности Якуба Коласа, оставшегося после войны единственным народным поэтом. Приводятся бумаги, касающиеся увековечения памяти песняров — здесь тоже не все было гладко. Документы бесстрастны, но эмоций могут вызвать побольше, чем любая беллетристика.


Габриэль Гарсиа Маркес. Хроника одной смерти, объявленной заранее. Перевод М.Мишина. Москва, Астрель, 2012.


Классику надо перечитывать. Особенно если ее предлагают в новом переводе. Думаю, знатоки оценят, насколько отличается труд писателя Михаила Мишина от его предшественников, а для читателя — это встреча с прозой со знаком качества, поставленным временем. Небольшой роман Маркес написал еще до получения Нобелевской премии, в 1981 году. Лаконичный и страстный текст, магический реализм, история мучительной любви, в которой страдают все... С первых же слов ты в плену: «В тот день, когда его собирались убить, Сантьяго Насар поднялся в 5.30 утра, чтобы встретить пароход, на котором прибывал епископ».


Сюжет прост, как строки криминальной хроники. Красавица Анхела Викарио выходит замуж за малознакомого человека из богатой консервативной семьи. В брачную ночь выясняется, что невеста не девственна. Муж с позором возвращает ее в семью. Грешница называет имя соблазнителя — Сантьяго Насар. Этот красавец турецкого происхождения, тоже готовящийся к свадьбе, никогда не проявлял интереса к Анхеле. Виновен ли он на самом деле? Читатель до последнего будет сомневаться. Но семья должна смыть позор. Весь маленький городок уверен, что убийство состоится. Братья Анхелы готовятся к возмездию, обыватели следят за происходящим с затаенным азартом, как за корридой... Только несчастная жертва ни о чем не подозревает. Произошедшее преступление роковым образом меняет жизнь всего города — ведь каждый стал соучастником. Роман–загадка о том, что же на самом деле такое честь и любовь.


Издания для обзора предоставлены книжным магазином «Академическая книга», Минск, пр-т Независимости, 72.

Автор публикации: Людмила РУБЛЕВСКАЯ

←Известные персонажи из белорусской истории будут встречать посетителей Национального историческиго музея 17 ноября

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика