В Минске завершил работу 19-й Международный кинофестиваль "Лістапад" и огласил имена победителей.

Источник материала:  
12.11.2012 09:12 — Новости Культуры

Смотреть

В Минске завершил работу 19-й Международный кинофестиваль "Лістапад" и огласил имена победителей.

Нынешний форум называют уникальным: белорусский конкурс кино настолько изменился в эстетике и концепции, что даже выделяется на фоне патриархальных мировых фестивалей.

Инна Пилевич сделала раскадровку звездной недели. Перед нами сама мадам Андреа Ферреоль. Ее портреты формата А4 под стеклом были почти в каждом провинциальном кинотеатре восьмидесятых. А журнал "Советский экран" в бонусном вкладыше "Интерфильм" помещал фотовыдержки из лент, в которых она снималась. Не надо говорить, что тогда от частоты сеансов мы все как-то породнились с чувственным французским кино, конкуренцию которому составляли разве итальянцы.
(Андреа Ферреоль, актриса, Франция)
Правда, график нахождения мадам в Минске мог значительно поменяться. Возникла перспектива шопинга. Скажете, и здесь Андреа Ферреоль - настоящая француженка? Но это вынужденная мера: по дороге на фестиваль багаж потеряли. Летела с тремя пересадками.
На церемонию открытия не успела, но мы не могли мадам лишить красной дорожки и устроили ей свой ретроспективный показ.
(Андреа Ферреоль, актриса, Франция)
С этого момента, можно сказать, мы взяли шефство над Ферреоль и забрали хлеб у волонтеров, приставленных к гостям. Всех ждал завтрак, а у нас были минские круассаны и немного неполиткорректный по названию бородинский хлеб, если учитывать, откуда гостья и при каких событиях замешали первое тесто. С таким же аппетитом мадам отведала минских круассанов. А вообще гостья на диете и на родине игнорирует французские булочки и знаменитые круассаны. Так Андреа Ферреоль развеивает стереотип о французском завтраке, нарисованном кино.
(Андреа Ферреоль, актриса, Франция)
И если французская легенда была не против взять съемочную группу с собой и на шопинг, то пребывание российских актеров организаторы обставляли под грифом секретности. Только любой кинофорум - это не только показы и церемониалы, но и ажиотаж. Хотя желание оградить мэтров понятно: все волновались за настроение почетных гостей. И им такая игра в прятки нравилась. Так, на репетиции Марат Башаров, когда операторы наводили на него объектив, на мобильный начинал снимать свое кино. А после вместе с гардемарином Дмитрием Харатьяном спрятался в гримерке, ссылаясь на условия контракта. И так до начала церемонии закрытия "Лістапада". И все же последние годы показывают, что главные гости на "Лістападзе" -зрители, которые увидели все последние тенденции мирового кинематографа.
(Игорь Сукманов, директор программ игрового кино ХІХ Минского международного кинофестиваля "Лістапад")
Не будем делить кино на артхаус, новаторское и традиционное. Оно просто было лучшим и новым. Ведь Минск своим "Лістападам" завершает фестивальный год и собирает только громкие и призерские картины. В этом году их было более 180 из полусотни стран.
(Геннадий Давыдько, председатель ХІХ Минского международного кинофестиваля "Лістапад")
Да и финал "Лістапада" с подведением итогов большой конкурсной программы выдался громким. Впервые за столько лет Гран-при взяла картина, которую создал белорус на белорусском материале, - "В тумане" по Быкову. И даже тот факт, что работа велась интернациональной командой, свидетельствует, что Беларусь вместе со всем миром играет на одном эстетическо-культурном поле. Фильм создавался совместно с Германией, Россией, Латвией, Нидерландами. И здесь дело не в банальной глобализации, а в теме, которая встает перед всеми. И только такое кино сейчас для себя можно открыть на "Лістападзе". В следующем году мы это сделаем в двадцатый, юбилейный, раз. 

←Сегодня в Минске начинается второй, заключительный тур конкурса театрального искусства.

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика