В Минске показали зарубежный аналог советского "Чучела" и подняли тему правды религии
В конце 80-х для советских кинозрителей "Чучело", которое режиссер поставил по одноименному произведению Владимира Железникова, стало настоящим шоком. Пожалуй, впервые пионеры в кино выглядели не героями, а настоящими извергами. В фильме "После Люсии" (Франция, Мексика) режиссер Мишель Франко рассказывает людям аналогичную историю.
После смерти матери 15-летняя Алехандра вместе с отцом переезжает в большой город Мехико. Отец занимается открытием ресторана, девочка идет в новую школу, где у нее сразу появляются новые друзья… На одной вечеринке одноклассник Алехандры занимается с ней сексом и снимает все действо на мобильный телефон. Каким-то образом в этот же вечер видео оказывается в Интернете и его смотрит вся школа. С этого дня жизнь Алехандры превращается в настоящий кошмар. Ревность вчерашних подружек и обрезанные волосы, трусость молодого человека, "грязные" записки, оскорбления и унижения - жестокость в картине почти такая же, как в корейском кино.
Все в фильме происходит слишком по-настоящему. Не сопереживать Алехандре невозможно. В процессе просмотра зритель ловит себя на мысли, что в экран хочется запустить чем-то тяжелым, чтобы свет погас и девочка, мужественно справлявшаяся со своими проблемами, успокоилась и отдохнула от издевательств.
После всего пережитого героиня не умирает, тем не менее, картина имеет трагический финал. Неуравновешенным зрителям лучше этот фильм не смотреть в принципе, но, пожалуй, из всего, что было снято за последние годы, это кино можно признать наиболее сильным и социально значимым.
Еще одно сильное кино "Лiстапада" - "За холмами" Кристиана Мунджиу (Румыния, Франция, Бельгия).
Когда-то Алина и Войчита жили вместе в социальном приюте. Алина оказалась в приемной семье, Войчита ушла жить в монастырь, который расположился на холмах в Румынии. Сбежавшая из дома Алина уехала работать в Германию. По возвращении она приезжает в монастырь, чтобы забрать с собой свою единственную близкую подругу. Однако Войчита любит Бога и, как говорит батюшка, служение не терпит отпусков. Кто окажется сильнее? Чем обернется эта борьба? До чего доводит фанатичная религиозность? Режиссер ставит в своем кино очень непростые вопросы и весьма осторожно, словно кистью, "вырисовывает" каждый его эпизод.
Когда смотришь фильм, внутри собирается целый ковш сложнейших эмоций, который хочется на кого-нибудь быстрее выплеснуть, но характеры героев раскрываются так медленно, что почти до последнего ты носишь этот ковш, проливая лишь по чуть-чуть, словно индийская девушка, держащая кувшин на своей голове.
Мария Войтович, OPEN.BY