Сын знаменитого режиссера "Шербурских зонтиков" угостил минчан Americano
"Ты помнишь сову из сказки? Она плакала в свой горшок. У нее были очень грустные мысли. Если бы ты умерла, я наплакал бы целую чашку слез… как Кинг-Конг".
Этот фильм о взаимоотношении отцов и детей, о несбывшемся и, наверное, самое главное - он о личном. Пожалуй, если бы картина не была настолько настоящей и актуальной не только для самого Матье Деми, но и для тех, кто хоть раз сомневался в своей нужности, вряд ли бы режиссер дебютной полнометражки собрал вокруг себя такой звездный состав: Сальма Хайек, Джеральдина Чаплин, Кьяра Мастрояни, Карлос Бардем, Сабин Маму...
Этот фильм автор и исполнитель главной роли посвятил своим родителям - знаменитым режиссерам Жаку Деми и Аньес Варда. Главное в нем - нюансы, отсылки к прошлому, переосмысление того важного, что один уже не вернет, а другой еще может попытаться воспользоваться шансом...
Мартин и Клэр живут в Париже, их отношения зашли в тупик. Однажды Мартин узнает о смерти своей матери Эмили. Отец увез его от нее, когда мальчику было лет семь, и вот теперь Мартину надо ехать в Америку, чтобы уладить вопросы с квартирой и наследством.
Перед отъездом отец интересуется у сына, как дела на личном фронте. Мартин дает понять, что не очень, и рассказывает, что Клэр уговаривает завести ребенка.
- От детей одни хлопоты, - констатирует отец.
Мартин улетает.
Именно этой фразой его встречают в аэропорте Лос-Анджелоса, и от нее уже становится как-то не по себе. Он не был здесь столько лет…
- Я каждый день приходила и делала твоей матери укол. Ее рука была такой синей, что трудно было найти свободное место, - с воодушевлением вспоминает по дороге Линда. - А так мы с ней весело проводили время. Она была веселым человеком.
Отпирая дверь, Мартин вспоминает о том, как однажды пришел домой, а мамы не оказалось. Замок не поддавался мальчику и он позвал на помощь. Когда мать вернулась, Мартин упрекнул ее за то, что той так долго не было:
- Мне невесело оставаться одному. Я пришел, а тебя нет…
Разбирая материнские вещи, герой фильма находит в них старые фото, свои коллекции наклеек и рисунки. Пепельница с окурками, недоеденные вафли, даже скрип старого дивана - здесь все говорит о прошлом. Если мама хранила все это, может быть, она не была столь плоха, может, все-таки, любила его и, кроме наркотиков, интересовалась чем-то важным? Мартин не хочет допускать подобных мыслей и решает выбросить все сразу. Он не обращает внимания и на материнское, недошедшее кому-то письмо, которое почтальон вернул ему из-за неверности указанного адреса.
Еше одно удивительное открытие - картины в гараже. Линда рассказала, что мать не была настоящей художницей, но красиво рисовала.
- Их главная ценность - чувства, - говорит Линда.
Даже в морге, куда приехал Мартин с Линдой, ему говорят, что Эмили была красивой женщиной. Сын не может видеть тело такой непознанной и, может быть, все-таки, любившей его матери, убегает, садится в "Мустанг" Линды и едет на поиски Лолы. Тем более, что из последнего письма, которое, Мартин, все-таки, прочитал, следует, что квартиру мать завещала именно ей.
Депортированная Лола (кстати, выбор имени не случаен: Матье Деми делает им отсыл к одноименному дебютному полнометражному фильму своего отца, который вышел, когда Матье было 11 лет), так вот, депортированная Лола работает танцовщицей в Мексике, в приграничном баре Americano, куда Мартина приводит повстречавшийся ему подросток.
Лола танцует и поет о том, как однажды устала от Америки.
- Она постоянно о тебе говорила. Говорила каждый день. Говорила, что ты - часть ее. Надеялась, что простишь. Говорила, что люит и только из-за своей жизни не может быть рядом с тобой.
Даже после телефонного разговора с Клэр он не может уснуть. Воспоминания снова беруться за свое:
- Мой матрас очень маленький.
Вот и все…
- Моей маме на меня наплевать. Она откладывает деньги, чтобы переправить меня в прекрасную страну больших возможностей, а я хочу остаться с ней…
Вместо P.S.
Пока Мартин бомжует без машины и денег в какой-то подворотне, он наблюдает за немцем, который оказался сыном крупного производителя популярного пива. Немец был уверен, что дело отца достанется ему, но этого не случилось. Тем не менее, он, уже довольно пожилой, продолжает пить папино пиво - как брошенный в соцприют ребенок, который до последнего не теряет любви к своим родителям.
* * *
Застрявший ключ в дверном замке, постоянно хлопающие перед носом двери бара - символ нелегкого поиска героя, который он совершает на протяжении всей ленты, который, может быть, и не давал Матье Деми столько лет заняться полнометражной работой. Что же, кажется, теперь что-то из этого вышло, при этом не превратившись исключительно в выброс детских обид и эмоций. С дебютом тебя, мастер!
Чем закончилась история, куда отправился Мартин и что отыскали Розетта с сыном в камере хранения, можно узнать, посетив 7 ноября кинотеатр "Победа".