Кашу мясом не испортишь

Источник материала:  
НЕ ЗА ГОРАМИ то время, когда в ОАО «Быховский консервно-овощесушильный завод» откроется свой музей. Причем не формальности ради: показать здесь есть что, как и рассказать. Хотя бы историю создания предприятия, начало которой положило в 1929-м строительство… ацетонового завода. По тем временам производства передового, где картофелепереработка занимала не последнее место. После войны на смену ему пришел пищевой комбинат, который в дальнейшем не раз реконструировался и модернизировался...

А НАПИСАНИЕ новой страницы истории приходится на 2001 год, когда появился консервно-овощесушильный завод. Спустя еще несколько лет вся его продукция стала выходить под брендом «Хозяин-Барин». Сегодня эту марку хорошо знают как в республике, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья.

— Только в 2012-м мы обновили ассортимент более чем наполовину, — рассказала начальник бюро качества предприятия Ирина Дубовцева. — Всего в перечне наименований продукции — более ста видов консервов. Причем все они из натурального, экологически чистого сырья.

Искусственные красители, ароматизаторы и консерванты здесь не используются. А рецепты — максимально близки к домашним.

— Это очень удобно для хозяек: борщ или рассольник можно приготовить за считаные минуты! Такие рецепты проверены годами, мы только совершенствуем их, — рассказала Ирина Анатольевна.

В числе новинок, которые уже можно увидеть на полках магазинов, — закуски «Бабушкина пшенка» и «Бабушкина гречка», «Голубцы ленивые по-домашнему» и каши с мясом. И перечень этот можно продолжать. Всем понятно: погоду на рынке сегодня делает покупатель. А он весьма требователен! Хочет, чтобы не только сытно было, но и вкусно, и полезно. Да еще витаминизировано. Быховские переработчики все запросы стараются учитывать. Причем с оглядкой и на взрослых, и на детей. Специально для малышей и их родителей специалисты «Хозяина-Барина» разработали новые продукты: конфитюры из манго, папайи, сливы, джемы — голубичный, клубничный, дынный, нектары — яблочный, морковный, яблочно-сливовый, тыквенно-мультифруктовый, морковно-яблочно-апельсиновый с мякотью и многие другие. Не забыли здесь о диабетиках. Этой категории предлагают попробовать березовый сок с пониженным содержанием сахара.

В ЧЕМ секрет высокого качества продукции быховских переработчиков? Конечно же, в хорошем сырье! Медики, кстати, утверждают: пользы от фруктов и овощей будет куда больше, если они выращены в том регионе, где живет человек. На Быховском консервно-овощесушильном заводе все эти тонкости взяли на вооружение и наладили тесные партнерские отношения с местным населением. Сельчане охотно увеличили свои плантации кабачков и тыквы. Знают, что спрос на товар будет, да и цену за него дадут неплохую. Проект оказался для заинтересованных сторон настолько выгодным, что «Хозяин-Барин» уже и семенами овощей своих поставщиков снабжает!

Да и сами переработчики освоили не то что азы — секреты сельхозпроизводства. В своем филиале «Мокрянский» выращивают зеленый горошек, в нынешнем году освоили выращивание огурцов. Кроме того, здесь возделывают капусту, свеклу, лук репчатый. Этим экономят на расходах, снижая объемы затрат на производство овощных консервов.

– В ОСНОВЕ рыночной политики предприятия лежит оптимальное сочетание цены и качества, — подчеркнул директор Быховского консервно-овощесушильного завода Сергей Громыко. — Предприятие прежде всего ориентируется на выпуск конкурентоспособной и импортозамещающей продукции.

Чтобы самые смелые проекты стали реальными, здесь провели масштабную модернизацию, установив современные линии по переработке овощей и фруктов. Консервируют практически весь ассортимент овощей, а также ягоды и грибы. Но самыми популярными, в том числе и за рубежом, остаются зеленый горошек и икра из кабачков. Сегодня их вкус хорошо знают не только в Беларуси, соседней России или Казахстане. Баночки под брендом «Хозяин-Барин» отгружают в Израиль, США, Китай. Устойчивым спросом пользуется и так называемая кошерная продукция, за технологией производства которой, представьте себе, следит сам раввин!

Конкурировать сегодня непросто, признают на предприятии. Но трудностей здесь не боятся.

— У нас сложилась отличная команда, — считает Сергей Громыко. — На завод пришли молодые менеджеры с новой системой администрирования, свежими взглядами на развитие и высоким уровнем профессионализма.

Только за 9 месяцев текущего года предприятие отгрузило на экспорт консервной продукции более чем на 1 миллион долларов США.

Светлана МАРКОВА, «БН»

←О главном в несколько строк

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика