Мистика колыбельных

Источник материала:  

Я — чалавек. Вершы. Мiнск, Мастацкая лiтаратура, 2012.


В этой книге, оформленной известной художницей Маргаритой Тимоховой, собраны стихи, необходимые каждой маме. Они адресованы самым маленьким, еще даже не читателям, а слушателям и должны помочь в познании большого мира — и самого себя. Малыш может смотреть на рисунок и заучивать детально: «Гэта — роцiк, гэта — вушкi, гэта — мамiна дачушка». Коротенькие запоминающиеся стихи рассказывают в игровой форме, как устроен человек. Загадки, потешки, колыбельные... А есть специальные стишки, которые можно читать детям во время стрижки ногтиков — ведь эта процедура для иных капризуль превращается в настоящую проблему. Поскольку среди авторов есть сегодняшние молодые родители — и реалии стихов современны, ведь наши малыши знают, что такое ноутбук и маникюр. Авторы книги — Нелли Тулупова, Владимир Каризна, Владимир Мозго, Евгений Хвалей, Аксана Спрынчан, Вера Бурлак, Геннадий Авласенко, Татьяна Мушинская. Рекомендую эту книгу всем родителям!


Русская мистическая проза. Астрель, Москва, 2012.


Я не против жанров, даже самых «массовых», но против халтуры. Ведь в любой тематической и жанровой нише найдутся свои шедевры... Поэтому, если вас тянет к мистике, вместо очередных вампирско–зомбийских разборок, описанных по шаблону, лучше обратиться к классике. Сама охотно читаю сборники, подобные этому, тем более в них включается не только общеизвестное — вроде «Лафертовской маковницы» Антония Погорельского и «Пиковой дамы» Пушкина, но и малоизвестные, но прелестные произведения вроде рассказов Одоевского и Сомова. Тут и те переживания, ради которых мы тянемся к страшилкам, когда с замиранием сердца узнаешь, что прекрасная дева оказывается призраком или вампиршей, и очерк нравов и быта — ведь написано это именно тогда, когда бились на шпагах и ездили на балы–маскарады. И стилистическо–языковое богатство, которого напрочь лишены многочисленные поделки. И вкус эпохи — ее философия и мифология. Развивать литературный вкус, приобщаться к духовным ценностям можно и в сочетании с удовольствием от чтения. Неожиданного в книге много... И два столетия назад фантазия писателей была причудлива и раскованна. Некоторые сцены рассказа М.Загоскина «Концерт бесов» напоминают фильм Тарантино «От заката до рассвета», во всяком случае, использование людей в качестве музыкальных инструментов. Мне трудно представить, как даже при нынешних технологиях воплотить на экране, не утратив ничего из авторского замысла, «Страшную месть» Гоголя. Рассказы графа Алексея Константиновича Толстого — не путать со Львом Николаевичем и Алексеем Николаевичем — классический «вампирский декаданс». А повествование «Черный гость» Бернета — под этим псевдонимом писал Алексей Жуковский, создатель чтива позапрошлого века, — озорная история о последствиях маскарадных шуток, годная для оперетты вроде «Летучей мыши».


Издания для обзора предоставлены книжным магазином «Академическая книга», Минск, пр-т Независимости, 72.

←Самая народная премьера осени - комедия "Украсть Бельмондо", уже побившая областные рекорды, сегодня стартовала в Минске.

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика