«Своих виновных героинь оправдываю полностью»
Анна Уколова — о том, что оступившимся женщинам всегда нужно давать шанс
На российском фестивале «Киношок» в Анапе призом зрительского жюри награжден фильм «Петрович» с Анной Уколовой в главной роли. Сейчас актриса снимается на киностудии RWS в Санкт-Петербурге в лирическом мини-сериале «Идеальный брак». В производстве еще несколько фильмов с ее участием. Об этом — сегодняшний рассказ Анны УКОЛОВОЙ (на снимке).
— В «Идеальном браке», насколько я знаю, у вас роль небольшая — подружка главной героини.
— Тут вы ошибаетесь, одна из главных ролей. Я тоже сначала подумала: раз я подруга главной героини — это Маша Машкова, значит, буду изредка появляться. Но я постоянно с ней, учу ее жизни, помогаю устроить ее судьбу. Роль зацепила меня тем, что моя героиня — очень своеобразный человек, с интересными внешними данными, подрабатывает на свадьбах и похоронах, играя на скрипке. Мы заменили скрипку на виолончель, что моей фактуре подходит больше.
— Кто-то в Интернете написал, что, к сожалению, ваш талант расходуют на роли «подружек».
— Подождите, ну как? Сколько людей — столько подружек. Они все разные. Есть что играть. А если ты еще «подружка» хорошей актрисы, так это счастье. Есть у меня главные роли и роли, где я никому не подружка, а даже враг. Наверное, просто так совпало: человек включил телевизор — и опять Уколова — подружка. А какая у меня роскошная роль в «Петровиче»! Моя Галина всю себя отдает работе, гоняет мужиков-лодырей за пьянство, она строгая и сильная. Любовь делает ее мягче.
— Расскажите о 12-серийном фильме «Мама по контракту», где у вас главная роль.
— Мне кажется, шикарный будет фильм. Я на озвучке это поняла. Режиссер для меня новый открылся — Михаил Мокеев, он из театрального мира. Моя героиня родила по молодости, а ей еще хочется жить свободно, для себя. Она все время ездит, проводницей работает, дети без присмотра, влюбляется, но себя виновной не считает. Один звонок от соседей в милицию, другой — и детей забирают, распределяют по семьям, потом она их собирает, всех четверых. Все от разных мужчин. Мне кажется, она была бы хорошей матерью. Но... недогуляла, молодость бурлит, рядом парни, выпивка. Дома ее не было неделями? Так она ездила зарабатывать деньги. Я оправдала ее полностью. По-моему, многие россиянки в конце фильма будут на моей стороне: надо вернуть детей матери, дать ей шанс, поверить, что она исправилась.
— Как вы решились сыграть жестокую, психически неадекватную мать в фильме Василия Сигарева «Жить»?
— Я давно хотела поработать с Сигаревым, ждала его предложения. И даже отложила все дела. Это прекрасно — сыграть такую женщину-чудовище. Я же понимаю, что в жизни никогда не позволю себе такого поведения, обращения с ребенком: она орет на него, душит его подушкой. Это же ужас!
— Вы сами в прошлом году впервые стали мамой.
— Макар на моей родине, в Самарской области. Там ему хорошо: свежий воздух, парное молоко, свой творог, добрые люди. Хотя я сильно по нему скучаю, и была возможность привезти его в Петербург. Но решила, что надо делать не так, как мне будет хорошо, а думать о том, где ребенку лучше. Мы всегда проводили лето у бабушек. В этом нет ничего плохого. Так что свой материнский долг я выполняю прекрасно.
— В какой следующей картине хотели бы сняться? Есть жанр или роль — мечта?
— Наша профессия, как машина времени: можешь окунуться в любой период, любой характер, попробовать любую профессию. Я выбираю то, что мне интересно. Вот это давно не играла — сыграю-ка! Так как сейчас я снимаюсь в лирической комедии, то после нее хорошо бы сняться в драме, трагической картине. Хочу сыграть надломленную судьбу, душевный надрыв. Может быть, человека, прикованного к инвалидному креслу, не разговаривающего. Глазами сыграть. И телом. Без слов. Не прячась за текст. И в кринолинах я в кино не ходила. Но все еще впереди.
— Я прочитала в Интернете: «Счастье, что талантливая Анна Уколова не ушла из кино и театра в школу полиции!» Что это значит?
— Было дело. Расскажу. Заканчиваю ГИТИС и понимаю, что надо определяться. Нам было весело и замечательно учиться в аудиториях. О кино я не думала. Тем более оно почти не снималось тогда. Мы знали, что у нас в институте есть звезда — Чулпан Хаматова, которая снялась в «Стране глухих». О-о, в таком фильме, у такого режиссера! Я понимаю, что в театр идти не хочу, а Москва мне понравилась. И, мне кажется, я понравилась Москве. Что делать? А пойду-ка я учиться в школу полиции. Разряд по стрельбе у меня есть, красный диплом тоже. Остается сдать какую-то ерунду. Ради Москвы я согласна на все. Прихожу в школу, там мне говорят, что нужна московская прописка. У меня ее нет. Но можно учиться по направлению. Мне выписывают направление в Самарскую область, по месту прописки. И тут мне звонит однокурсница: «Тебя разыскивают с «Мосфильма». А я там даже ни разу не была! Оказалось, наш студенческий спектакль «Дачники» по Горькому смотрели ассистенты студии, записали, показали режиссеру Александру Велединскому, и он попросил найти актрису, которая играла Калерию. Я приехала. Это был сериал «Закон». Меня утвердили. И все — я попала в хорошие руки. Какие у меня были партнеры! Гармаш, Горбунов, Назаров, Раков... Они научили меня школе кино. Я не знала, как вести себя перед камерой, чувствовать свет.
— А что бы вы делали, став полицейским?
— Это явно не проверка документов в метро. Очень хотела в Интерпол. Где можно поддурить, чтобы выведать информацию. Они же там все актеры, понимаете.