Топ-10 монстров в истории кино
11.10.2012 09:00
—
Новости Культуры
Топ-10 монстров в истории кино
С 11 октября в кинотеатрах Минска можно увидеть мультфильм Тима Бёртона "Франкенвини". Анимация рассказывает о мальчике Викторе, который оживил своего умершего пса. Воскресшее животное не только имело завораживающий вид, но и изрядно пугало окружение юноши. В истории синемы известны чудища и пострашнее Франкенвини - TUT.BY вспоминает десятку наиболее примечательных монстров мирового кинематографа.
1. Чудовище Франкенштейна. Пес из мультфильма Тима Бёртона является парафразом знаменитого монстра из романа Мэри Шелли. Наиболее известный образ собранного из мертвецов существа в кино создал Борис Карлофф (фильм "Франкенштейн" 1931 года). Актеру ежедневно накладывали грим в течение 3,5 часов. Образ чудовища трактуется как творение доктора Франкенштейна, за которое ученый несет ответственность, так же, как и Бог в ответе за создание человека.
2. Кинг-Конг. В этом образе угадывается архетип чудовища, который полюбил красавицу и погиб из-за своих чувств. Впервые Кинг-Конг появился на экране в 1933 году в одноименном фильме. По сюжету группа кинематографистов отправилась на тропический остров, где встретила гигантскую гориллу. Обезьяна влюбилась в актрису Энн Дэрроу. Монстра удалось поймать и привезти в Нью-Йорк для показа представлений. Кинг-Конг вырывается из цепей, в поисках возлюбленной крушит город и в итоге погибает, упав с крыши небоскреба. В 1976-м и 2005 годах были сняты два популярных ремейка "Кинг-Конга".
3. Носферату (Граф Дракула). Этот образ также предлагает архетип чудовища, которое прониклось чувствами к прекрасной девушке. Вампир из Трансильвании отправляется в Лондон к объекту своей страсти, сеет смерть вокруг, однако красота девушки побеждает монстра. Впервые образ Дракулы был представлен в картине Фридриха Вильгельма Мурнау "Носферату. Симфония ужаса" 1922 года - шедевр немецкого экспрессионизма. Известные постановки числятся также за Вернером Херцогом ("Носферату - призрак ночи") и Френсисом Фордом Копполой ("Дракула").
4. Мумия. Еще один устрашающий образ, который создал Борис Карлофф, появился на экранах в 1932 году. Хотя любовная сюжетная линия в этой истории также присутствует - ожившая мумия жреца Имхотепа узнает в современной девушке свою давнюю возлюбленную - все же рассказывает классический фильм о неотвратимом приближении зла, перед которым пасует человек. Страх сидит глубоко в подсознании, заставляет человека капитулировать перед неизвестной опасностью. В 1999 году был снят популярный ремейк "Мумии", в котором комичное победило ужасное.
5. Белая акула из фильма "Челюсти". В одной из своих первых картин Стивен Спилберг смог впечатлить зрителя не только напряженным действием, спецэффектами, но и запоминающимся образом. Гигантская акула - воплощение сверхъестественных сил, фатума, которое загоняет человека в тупик. Единственный же путь противостоять Року - вступить с ним в схватку (что в духе американского кино). Герой, который даже боится воды, в итоге превозмогает страх и побеждает монстра, т.е. подчиняет судьбу.
6. Халк. Герой американских комиксов и блокбастеров любим читателями и зрителями за свою двойственность. Это близко каждому человеку: внутри нас сидит демон, который готов вырваться и крушить все вокруг, однако сознание и воспитание его сдерживают. Корни зеленого монстра, очевидно, стоит искать в образе из повести "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда".
7. Чужой. Образ устрашающего космического монстра стал популярным в культуре кино (и не только) после выхода одноименной картины Ридли Скотта в 1979 году. Пришелец, методично расправляющийся с экипажем корабля, привлекает внимание не только ужасающим видом (заслуженный "Оскар" за спецэффекты). Чужой - это образ таинственного, что сокрыто от человека в глубинах космоса (но на самом деле и на нашей неизведанной планете). А столкновение с Неизвестным внушает человеку страх и легко может принести смерть.
8. Муха - образ из одноименного фильма Дэвида Кроненберга. Один из лучших западных авторов по воплощению на экране мутаций создал фильм, который силен именно своей визуальной составляющей - "Муха" удостоена премии "Оскар" за грим. К сожалению, в этой картине 1986 года Кроненберг ограничился лишь историей про монстра, оставив все напрашивающиеся кафкианские мотивы для других работ. Мутация телесная в "Мухе" никак не раскрывает уродство души.
9. Шрек. Монстр из одноименного фильма появился в пик постмодернистского кино, где сочетались разные жанры и стили. Можно говорить, что именно со "Шрека" начались постоянные пародии и цитаты в анимации. И сам образ зеленого огра эклектичен: Шрек одновременно и тролль, и людоед, и леший - собирательный образ из разных сказок. Конечно, как и подобает истинному герою, он страшен снаружи, но добр душой, за что быстро полюбился аудитории разных возрастов.
10. Бледный человек. Чудище из картины "Лабиринт Фавна" режиссера Гильермо дель Торо появляется всего на несколько минут, но запоминается не меньше, чем весь замечательный фильм мексиканского автора. Жуткий на вид монстр, созданный под вдохновением образов Лавкрафта и Франсиско Гойи, вписывается в мрачную сказочную стилистику кинокартины. К тому же к данному образу применимо выражение "ничего подобного раньше не было", что позволяет отдать должное разработчикам Бледного человека.
![Топ-10 монстров в истории кино](http://www.21.by/pub/news/2012/10/1349939657856540.jpg)
2. Кинг-Конг. В этом образе угадывается архетип чудовища, который полюбил красавицу и погиб из-за своих чувств. Впервые Кинг-Конг появился на экране в 1933 году в одноименном фильме. По сюжету группа кинематографистов отправилась на тропический остров, где встретила гигантскую гориллу. Обезьяна влюбилась в актрису Энн Дэрроу. Монстра удалось поймать и привезти в Нью-Йорк для показа представлений. Кинг-Конг вырывается из цепей, в поисках возлюбленной крушит город и в итоге погибает, упав с крыши небоскреба. В 1976-м и 2005 годах были сняты два популярных ремейка "Кинг-Конга".
3. Носферату (Граф Дракула). Этот образ также предлагает архетип чудовища, которое прониклось чувствами к прекрасной девушке. Вампир из Трансильвании отправляется в Лондон к объекту своей страсти, сеет смерть вокруг, однако красота девушки побеждает монстра. Впервые образ Дракулы был представлен в картине Фридриха Вильгельма Мурнау "Носферату. Симфония ужаса" 1922 года - шедевр немецкого экспрессионизма. Известные постановки числятся также за Вернером Херцогом ("Носферату - призрак ночи") и Френсисом Фордом Копполой ("Дракула").
4. Мумия. Еще один устрашающий образ, который создал Борис Карлофф, появился на экранах в 1932 году. Хотя любовная сюжетная линия в этой истории также присутствует - ожившая мумия жреца Имхотепа узнает в современной девушке свою давнюю возлюбленную - все же рассказывает классический фильм о неотвратимом приближении зла, перед которым пасует человек. Страх сидит глубоко в подсознании, заставляет человека капитулировать перед неизвестной опасностью. В 1999 году был снят популярный ремейк "Мумии", в котором комичное победило ужасное.
![Топ-10 монстров в истории кино](http://www.21.by/pub/news/2012/10/1349939662885808.jpg)
6. Халк. Герой американских комиксов и блокбастеров любим читателями и зрителями за свою двойственность. Это близко каждому человеку: внутри нас сидит демон, который готов вырваться и крушить все вокруг, однако сознание и воспитание его сдерживают. Корни зеленого монстра, очевидно, стоит искать в образе из повести "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда".
7. Чужой. Образ устрашающего космического монстра стал популярным в культуре кино (и не только) после выхода одноименной картины Ридли Скотта в 1979 году. Пришелец, методично расправляющийся с экипажем корабля, привлекает внимание не только ужасающим видом (заслуженный "Оскар" за спецэффекты). Чужой - это образ таинственного, что сокрыто от человека в глубинах космоса (но на самом деле и на нашей неизведанной планете). А столкновение с Неизвестным внушает человеку страх и легко может принести смерть.
8. Муха - образ из одноименного фильма Дэвида Кроненберга. Один из лучших западных авторов по воплощению на экране мутаций создал фильм, который силен именно своей визуальной составляющей - "Муха" удостоена премии "Оскар" за грим. К сожалению, в этой картине 1986 года Кроненберг ограничился лишь историей про монстра, оставив все напрашивающиеся кафкианские мотивы для других работ. Мутация телесная в "Мухе" никак не раскрывает уродство души.
![Топ-10 монстров в истории кино](http://www.21.by/pub/news/2012/10/1349939662893499.jpg)
10. Бледный человек. Чудище из картины "Лабиринт Фавна" режиссера Гильермо дель Торо появляется всего на несколько минут, но запоминается не меньше, чем весь замечательный фильм мексиканского автора. Жуткий на вид монстр, созданный под вдохновением образов Лавкрафта и Франсиско Гойи, вписывается в мрачную сказочную стилистику кинокартины. К тому же к данному образу применимо выражение "ничего подобного раньше не было", что позволяет отдать должное разработчикам Бледного человека.