Спектакль скандального Ромео Кастеллуччи покажут в Минске в рамках форума "ТЕАРТ"

Источник материала:  
10 октября в 19.00 на сцене Национального драматического театра имени М. Горького. (ул. Володарского, 5) пройдет показ одного из самых радикальных спектаклей форума "ТЕАРТ" - "О концепции Лика Сына Божьего" известного итальянского режиссера и художника Ромео Кастеллуччи.
Итальянская постановка – новаторская и неоднозначная – уже не раз становилась предметом споров как среди зрителей, так и среди критиков. Публика в зале столь же разнится: кто-то уходит, кто-то хихикает, большинство – молчит. Актер Джанни Плацци (исполняющий роль старика) после спектакля обычно плачет.
 
Хронометраж действия – 50 минут, в которых самого действия почти нет: на сцене сын ухаживает за больным отцом, меняет подгузник несколько раз, моет его, а тот неловко повторяет сквозь слезы: "Прости меня, прости". Эта бытовая сцена у Кастеллуччи завораживает и заставляет без отрыва следить за происходящим. На фоне действия - портрет Христа, который в конце спектакля становится еще одним действующим лицом, превращается в аттракцион. Кастеллуччи не щадит зрителя, и, как правило, зритель понимает, принимает и остается благодарным.
 
"О концепции Лика Сына Божьего" существует на грани спектакля и перфоманса. Минималистичность действий на сцене обусловлена тем, что Кастеллуччи, в первую очередь, художник, нежели режиссер. Однако именно этот его ход – переход от современного искусства к театру – стал новаторским и изменил облик итальянского, а затем и европейского современного театра.
 
Краткая биография Ромео Кастеллуччи
Закончил Университет изящных искусств в Болонье, отделение сценографии и живописи. В 1981 году основал в городе Чезена "экспериментальную" театральную компанию "Сочьетас Раффаэлло Санцио", которая известна в Италии и Европе как одна из наиболее радикальных составляющих современного итальянского театра.
 
Был назначен директором театральной секции 37-й Венецианской Биеннале (2005). Во время составления программы он хотел акцентировать внимание на "подпольном" драматическом искусстве и, главным образом, на пластическом искусстве, в котором текст приобретает материальную ценность.
В 2002 году был награжден Орденом искусств и литературы Правительства Франции.
В 2008 году Ромео Кастеллуччи становится ассоциированным артистом Авиньонского фестиваля и создаёт три спектакля по мотивам “Божественной комедии” Данте: “Ад в главном дворе Папского дворца”, “Чистилище в Шатоблан” и “Рай в церкви целестинцев”.
←Американцы в Минске, 1961: "Мы - в Белой России!"

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика