Музыка странствий на холсте
05.10.2012 11:48
—
Новости Культуры
Музыка странствий на холсте
В Гомельском дворцово-парковом ансамбле открывается выставка живописи Виталия Самко "Путешествие в тысячу верст начинается с первого шага". На ней представлено более 20 работ с изображением морских пейзажей и городских видов Италии, Франции, Испании, Португалии. Картины дополняют четверостишия супруги художника Анны Гатальской, родившиеся во время совместных поездок по новым городам и странам.
Виталию 27 лет. Мир живописи для него открыл отец, художник-иконописец. Уже с 6-летнего возраста мальчик начал заниматься в изостудии Дворца пионеров у гомельского художника Валентина Покаташкина. Помимо рисования, учился играть на гитаре, посещал воскресную школу. Будучи студентом факультета иностранных языков Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины, брал мастер-класс у гомельских художников Василия Бондарева и Андрея Крылова. Первая выставка Виталия прошла в 1993 году в Германии. Затем были еще три выставки в Гомеле: в ГГУ им. Ф. Скорины и в городском центре культуры. В 2012 году участвовал в ночном проекте ART-session.
В живописи Виталий любит экспериментировать, отдавая предпочтение импрессионизму, экспрессионизму, пуантилизму. Источником вдохновения служит классическая музыка, подпитывающая молодого художника новыми эмоциями, переживаниями, которые он старается перенести на полотно.
Перед открытием выставки, которое состоится 5 октября в 17.00, художник ответил на вопросы "ГП".
- Виталий, ты много путешествуешь. Заметил, что в Западной Европе в оформлении интерьеров все больше доминирует фотография? Тебя как художника такая тенденция не пугает?
- Не пугает. Думаю, любой художник, взявший в руки фотоаппарат, способен сделать хороший снимок: у него развито чувство прекрасного, он владеет такими понятиями как композиция, свет. Тогда как далеко не каждый фотограф может реализовать свои идеи на чистом холсте. Хотя я не сказал бы, что фотография повсеместно в тренде, ведь предпочтения в искусстве слишком индивидуальны. Мне приходилось бывать в гостях у многих итальянцев, так вот они по-прежнему украшают стены своих домов картинами. На мой взгляд, картина "работает" в интерьере иначе, чем фотография. Снимок может быстро надоесть и через месяц-другой его хочется заменить другим в зависимости от настроения или поры года. А картина более долговечна, она живет своей жизнью, в ней душа художника. К тому же, одна и та же картина может вызывать различные эмоции, ассоциации и ощущения у разных людей. Если фотографию подбирают под интерьер, то с картиной все наоборот: люди стараются изменить что-то в дизайне помещения, чтобы любимая картина заиграла в нем еще больше. Так что никакие новомодные тенденции меня совершенно не пугают. Да, сегодня в тренде фотография, завтра может появиться мода на какие-нибудь электронные панно, ну и что с этого? Масляная живопись на холсте - это классика, а классика вечна и актуальна во все времена.
Венеция
Суза
- Понимаю, что мысли об искусстве гораздо выше меркантильных расчетов. Но почему бы тебе не совмещать приятное с полезным? К примеру, можно ведь предложить свои услуги по эксклюзивной росписи керамической плитки какому-нибудь достойному столичному центру, разрабатывающему индивидуальный дизайн-проект интерьера. Не пробовал сделать первый шаг и в этом направлении?
- Честно говоря, такая мысль не приходила в голову, спасибо за идею. Живописью по керамике я увлекся в Португалии, где это направление очень развито, называется оно азулежу. Расписная плитка стала поистине народным видом искусства, португальцы даже стали выпускать ее промышленным способом. Спектр ее применения достаточно широк — от небольшого фрагмента в интерьере до украшения фасадов. Все зависит от фантазии художника и архитектора. Разумеется, меня заинтересовала ручная роспись, и я с интересом освоил новую для себя технику. Что касается меркантильных расчетов, то у меня их нет. Более того, пока приходится тратить свою зарплату на покупку плитки, холста, кистей, красок, - сейчас это весьма дорогое удовольствие. Время от времени меня посещают мысли о том, чтобы найти работу, связанную с творчеством. Пока что останавливает одно: опасаюсь, что живопись, став источником дохода, перестанет приносить прежнее удовольствие, постепенно превращаясь в рутину.
Лиссабон. Керамика
Виталию 27 лет. Мир живописи для него открыл отец, художник-иконописец. Уже с 6-летнего возраста мальчик начал заниматься в изостудии Дворца пионеров у гомельского художника Валентина Покаташкина. Помимо рисования, учился играть на гитаре, посещал воскресную школу. Будучи студентом факультета иностранных языков Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины, брал мастер-класс у гомельских художников Василия Бондарева и Андрея Крылова. Первая выставка Виталия прошла в 1993 году в Германии. Затем были еще три выставки в Гомеле: в ГГУ им. Ф. Скорины и в городском центре культуры. В 2012 году участвовал в ночном проекте ART-session.
В живописи Виталий любит экспериментировать, отдавая предпочтение импрессионизму, экспрессионизму, пуантилизму. Источником вдохновения служит классическая музыка, подпитывающая молодого художника новыми эмоциями, переживаниями, которые он старается перенести на полотно.
Перед открытием выставки, которое состоится 5 октября в 17.00, художник ответил на вопросы "ГП".
- Виталий, ты много путешествуешь. Заметил, что в Западной Европе в оформлении интерьеров все больше доминирует фотография? Тебя как художника такая тенденция не пугает?
- Не пугает. Думаю, любой художник, взявший в руки фотоаппарат, способен сделать хороший снимок: у него развито чувство прекрасного, он владеет такими понятиями как композиция, свет. Тогда как далеко не каждый фотограф может реализовать свои идеи на чистом холсте. Хотя я не сказал бы, что фотография повсеместно в тренде, ведь предпочтения в искусстве слишком индивидуальны. Мне приходилось бывать в гостях у многих итальянцев, так вот они по-прежнему украшают стены своих домов картинами. На мой взгляд, картина "работает" в интерьере иначе, чем фотография. Снимок может быстро надоесть и через месяц-другой его хочется заменить другим в зависимости от настроения или поры года. А картина более долговечна, она живет своей жизнью, в ней душа художника. К тому же, одна и та же картина может вызывать различные эмоции, ассоциации и ощущения у разных людей. Если фотографию подбирают под интерьер, то с картиной все наоборот: люди стараются изменить что-то в дизайне помещения, чтобы любимая картина заиграла в нем еще больше. Так что никакие новомодные тенденции меня совершенно не пугают. Да, сегодня в тренде фотография, завтра может появиться мода на какие-нибудь электронные панно, ну и что с этого? Масляная живопись на холсте - это классика, а классика вечна и актуальна во все времена.
Венеция
Суза
- Понимаю, что мысли об искусстве гораздо выше меркантильных расчетов. Но почему бы тебе не совмещать приятное с полезным? К примеру, можно ведь предложить свои услуги по эксклюзивной росписи керамической плитки какому-нибудь достойному столичному центру, разрабатывающему индивидуальный дизайн-проект интерьера. Не пробовал сделать первый шаг и в этом направлении?
- Честно говоря, такая мысль не приходила в голову, спасибо за идею. Живописью по керамике я увлекся в Португалии, где это направление очень развито, называется оно азулежу. Расписная плитка стала поистине народным видом искусства, португальцы даже стали выпускать ее промышленным способом. Спектр ее применения достаточно широк — от небольшого фрагмента в интерьере до украшения фасадов. Все зависит от фантазии художника и архитектора. Разумеется, меня заинтересовала ручная роспись, и я с интересом освоил новую для себя технику. Что касается меркантильных расчетов, то у меня их нет. Более того, пока приходится тратить свою зарплату на покупку плитки, холста, кистей, красок, - сейчас это весьма дорогое удовольствие. Время от времени меня посещают мысли о том, чтобы найти работу, связанную с творчеством. Пока что останавливает одно: опасаюсь, что живопись, став источником дохода, перестанет приносить прежнее удовольствие, постепенно превращаясь в рутину.
Лиссабон. Керамика