Круги на воде с Юлией Чернявской. Семья Тарковских: анатомия трагедии
21.09.2012 08:00
—
Новости Культуры
Круги на воде с Юлией Чернявской. Семья Тарковских: анатомия трагедии
/Говорят, на детях гениев природа отдыхает. Но иногда это правило дает сбой. Это случай Тарковских. Отец – гениальный поэт. Сын – гениальный режиссер. В этом году Арсению Тарковскому исполнилось бы 125 лет, Андрею – 80. Оба умерли от одной болезни, сын – чуть раньше, отец – чуть позже. Отец – в доме престарелых, сын – в эмиграции...
Вот что пишет об Андрее Тарковском в последние его годы один из друзей: "Он невольно обрек себя на жизнь в мрачной пустыне одиночества, не любя никого, кроме самых наглых холуев, которые умели просочиться к нему. Иссушающая пустыня ненависти — в ней он жил и от нее, от этой пустыни, попытался убежать. И тем скорее, тем страшнее деформировался его характер…"... Что случилось с добрым, искренним человеком – и человеком, без сомнения, великим? Что так искорежило его натуру?
Вся жизнь Андрея Тарковского – попытка стать счастливее, чем его отец. Отец прожил жизнь в бедности и отсутствии признания: его стихи знали и ценили немногие... Король без королевства. Имя сына гремело по всему миру. Он доказал всем, что является режиссером № 1. Но доказал ли отцу? И надо ли было это доказывать?
Новая передача проекта "Круги на воде" расскажет о семейной трагедии Тарковских и о женщине, которая была добрым духом этой семьи... О женщине, которую потеряли и муж, и сын, но которая не потеряла себя. Об Арсении, Андрее и Марии Тарковских.
А еще, еще... о детской обиде, которая первоначально может стать стимулом творчества, но в итоге всегда пожирает человека. О том, как, ища звезды в небе, теряешь счастье на земле. О том, почему наш самый главный опыт передать невозможно... О том, как умеют ждать брошенные дети и как умеют любить брошенные женщины. О рецептах из книги "Как стать стервой" и о фрейдизме в творчестве Андрея Тарковского. О поиске суррогатов и утрате доверия. О том, почему в любви — всегда три действующих лица, и почему истинное чувство всегда страшно...
Но главное – о великой поэзии и великом кино.
Гениальные строки, гениальные кадры, гениальная любовь – в передаче "Семья Тарковских: анатомия трагедии"...
Автор и ведущая - культуролог и литератор Юлия Чернявская.
Программа целиком.
Вот что пишет об Андрее Тарковском в последние его годы один из друзей: "Он невольно обрек себя на жизнь в мрачной пустыне одиночества, не любя никого, кроме самых наглых холуев, которые умели просочиться к нему. Иссушающая пустыня ненависти — в ней он жил и от нее, от этой пустыни, попытался убежать. И тем скорее, тем страшнее деформировался его характер…"... Что случилось с добрым, искренним человеком – и человеком, без сомнения, великим? Что так искорежило его натуру?
Вся жизнь Андрея Тарковского – попытка стать счастливее, чем его отец. Отец прожил жизнь в бедности и отсутствии признания: его стихи знали и ценили немногие... Король без королевства. Имя сына гремело по всему миру. Он доказал всем, что является режиссером № 1. Но доказал ли отцу? И надо ли было это доказывать?
Новая передача проекта "Круги на воде" расскажет о семейной трагедии Тарковских и о женщине, которая была добрым духом этой семьи... О женщине, которую потеряли и муж, и сын, но которая не потеряла себя. Об Арсении, Андрее и Марии Тарковских.
А еще, еще... о детской обиде, которая первоначально может стать стимулом творчества, но в итоге всегда пожирает человека. О том, как, ища звезды в небе, теряешь счастье на земле. О том, почему наш самый главный опыт передать невозможно... О том, как умеют ждать брошенные дети и как умеют любить брошенные женщины. О рецептах из книги "Как стать стервой" и о фрейдизме в творчестве Андрея Тарковского. О поиске суррогатов и утрате доверия. О том, почему в любви — всегда три действующих лица, и почему истинное чувство всегда страшно...
Но главное – о великой поэзии и великом кино.
Гениальные строки, гениальные кадры, гениальная любовь – в передаче "Семья Тарковских: анатомия трагедии"...
Автор и ведущая - культуролог и литератор Юлия Чернявская.
Программа целиком.