Есть компромиссы и компромиссы. У Вольского запас терпения истощился?
Отказа группы от выступления на фестивале не было, что бы ни говорили по этому поводу. Был запрет. Чей именно, Вольскому не известно. Ему кажется абсолютно логичным, что после выступления группы в офисе БНФ в знак солидарности с политзаключёнными, начинают следовать репрессивные меры властей.
«Мы всю жизнь подстраивались, пытались как-то осмыслить какие-то течения: сначала при коммунистах, потом — при этом режиме. Мне кажется, что время пришло расставить все вещи по местам», - считает руководитель известной группы. И добавляет: «Теперь, когда мы сужены до «квартирников», я не вижу смысла этим заниматься вообще».
«Заниматься этим»– означает в данном контексте идти на компромисс с властями. Очевидно, что политика компромиссов всё спускает и спускает их планку – так недалеко и до полного признания всех нелепостей нашей жизни.
Компромиссы до поры до времени были. Был даже наделавший скандала поход к Пролесковскому. «В обитель зла» - язвит Вольский. На колени ни перед ним, ни на БТ не становился. И если какие-то «потепления» временные были, то сейчас – «запреты ещё более жёсткие, чем тогда. Невозможно сыграть даже в кафе. Подключены органы, специальный человек в администрации отслеживает это. Министерство культуры тоже отслеживает, чтобы культура была правильная. Схема всем известна, как это всё работает. И не надо делать вид, что этого нет!»
Итог – концертов в Беларуси нет вовсе. Если не считать каких-то «дворовых» концертов для нескольких десятков человек по их просьбам.
Что же касается независимых фестивалей, то они в этом году, по мнению Вольского, отличались увеличенным количеством милиции.
В день «Камяніцы» группа играла на «Байк-фестивале». «Там тоже был такой террор так называемых правоохранительных органов, что организаторы сказали: скорее всего, это последний раз!»
Тем более, считает Вольский, что после факта получения им премии «За свободу мысли» из рук Милинкевича, - «это уже компромат полный!». И рассчитывать не на что. «Рубикон перейдён»
И для Вольского теперь главной трибуной становятся его свободные, независимые от власти выступления. И их свободное содержание.
Но! Ах, уж эти «но»… Портят всё дело.
Но это не значит, что «Крамбамбуля» начнёт петь остросоциальные и политические песни. Не надо политизировать группу, у которой давно сложился свой формат. Это заключительное мнение, высказанное Вольским.
Так что, компромиссы ещё не исчерпаны? Надежда умирает последней?