Города-герои: где снимали шедевры кино?

Источник материала:  
12.09.2012 12:35 — Новости Культуры

Города-герои: где снимали шедевры кино?

           


С 13 сентября в кинотеатрах Минска можно увидеть фильм Вуди Аллена "Римские приключения" (в оригинале – "To Rome with Love"). Несколько любовно-комичных историй будут показаны на фоне красивого старинного города. Одни из последних работ режиссера – "Полночь в Париже", "Вики Кристина Барселона" – также были сняты в европейских столицах. И Вуди Аллен не единственный автор, у кого место действия задает необходимый тон повествованию. TUT.BY вспоминает известные кинокартины, где города являются полноценными героями драм.

Города-герои: где снимали шедевры кино?1. "Бульвар Сансет" (1950 год) – фильм-нуар Билли Уайлдера. Действие картины происходит в Лос-Анджелесе – сердце американской киноиндустрии. По сюжету безработный сценарист попадает в особняк бывшей звезды немого кино. Стареющая актриса не хочет признавать заката славы, не может смириться с появлением звукового кино и новых талантов. Героиня предлагает сценаристу разработку проекта, тот от безденежья соглашается, правда, работой тяготится. Разногласия молодого человека и актрисы, живущей в иллюзорном мире, где она по-прежнему звезда, приводят к трагедии – смерти сценариста. Кинолента "Бульвар Сансет", завоевавшая три "Оскара" показала: Голливуд – место, где далеко не все мечты сбываются, – скорее, здесь им приходит конец.

2. "Уолл-стрит" (1987 год) – драма Оливера Стоуна. История, рассказанная в этом фильме, развернулась в финансовом центре Соединенных Штатов – Нью-Йорке. Брокер Бад Фокс хочет добиться неимоверных высот на бирже, как его кумир Гордон Гекко. Молодому герою открывается мир больших сделок и крупных капиталов. Однако финансовый успех одних (иногда добытый нечестно) неминуемо ведет к обеднению других. Бад Фокс решает лишить денег жадного миллионера Гекко, как некогда тот ради наживы рушил компании, оставляя без работы тысячи человек. Актер Майкл Дуглас получил премию "Оскар" за воплощение образа Гордона Гекко – неприятного человека, но при этом выдающегося бизнесмена.

Города-герои: где снимали шедевры кино?3. "Небо над Берлином" (1987 год) – картина-притча Вима Вендерса, которая рассказывает об ангелах, живущих на просторах немецкой столицы. Они читают мысли, пытаются оградить людей от бед и страдают, если кто-то решил покончить с собой. Однажды один из ангелов влюбляется в цирковую акробатку и покидает Небеса, чтобы насладиться земной жизнью, полной эмоций и чувств. Вим Вендерс, получивший за фильм приз лучшему режиссеру в Каннах, говорит о необходимости единения человеческих душ, о стремлении любить ближнего. Берлин как место выбран неслучайно: город, разделенный стеной, как раз демонстрировал людскую разобщенность. Правда, через пару лет после выхода фильма Берлинская стена была разрушена, а Германия объединилась.

4. "Париж, я люблю тебя" (2006 год) – киноальманах, снятый известнейшими режиссерами современности. Картина состоит почти из двух десятков новелл, в каждой из которых рассказывается смешная или грустная, трогательная или легкомысленная, социальная и даже мистическая история любви. Естественно, снимать кино на эту тему лучше всего именно в Париже – "городе любви", причем, как показал альманах, любви не только между мужчиной и женщиной... Кино примечательно и тем, что ввело моду на городские альманахи, правда, ни один из последующих проектов не был столь выдающимся.

5. "Залечь на дно в Брюгге" (2007 год) – криминальная трагикомедия Мартина МакДонаха. Фильм рассказывает о двух британских киллерах – Кене и Рэе. Они по приказу босса Гарри должны отсиживаться в городке Брюгге, после того как Рэй случайно застрелил мальчика на задании. Как выяснится, шеф отправил молодого героя в Бельгию, чтобы он приятно провел последние дни перед смертью, – напарник Кен должен его убить. Правда, Рэй, терзаемый муками совести, и так готов совершить суицид... "Залечь на дно в Брюгге" – яркий пример посттарантиновского кино: закрученный сюжет, много черного юмора, игра с цитатами. Картина снята в Брюгге, где сохранилась фламандская архитектура. Герои словно перенесены во времена художников Брейгеля и Босха, отображавших в своем творчестве человеческие пороки и наказания за них. Так и Рэй показан раскаявшимся грешником, которому суждено пройти не один круг ада, перед тем как увидеть божественный свет.

←Ретроспектива Санкт-Петербургской студии документальных фильмов будет показана на "Лiстападзе-2012"

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика