В юбилейный, 80-й, год на сцене Большого театра станет сразу двумя народными артистками больше.
В юбилейный, 80-й, год на сцене Большого театра станет сразу двумя народными артистками больше.
Рассказывает Инна Пилевич. В течение дня около шести часов танцев. Пуанты стаптывают за месяц. Будущих народных артистов воспитывают ежедневно здесь, в репетиционном зале Большого театра. У станка уже в 10 часов утра. Обязательный урок для всех, независимо от статусов и званий.
До этого момента в балетной труппе значился только один народный артист - Игорь Артамонов. Получение звания для танцовщиков - редкость. Теперь такой статус и у двух прим: Ольги Гайко и Людмилы Кудрявцевой. По артистическим меркам титулованы рано - виртуозам фуэте немногим больше тридцати.
(Юрий Троян, художественный руководитель балета Национального академического Большого театра оперы и балета Беларуси, народный артист Беларуси)
У обеих за плечами хореографический колледж, победы на международных конкурсах. Кстати, балерины начинали в кордебалете. Проще говоря, на последней линейке сцены, где танцовщик обязан не выделяться, быть как все. Теперь у артисток только ведущие партии почти во всех спектаклях Большого театра.
(Ольга Гайко, народная артистка Беларуси)
(Людмила Кудрявцева, народная артистка Беларуси)
Темпераментная испанка Китри в исполнении Ольги Гайко и легкая воздушная Сильфида от Людмилы Кудрявцевой. Так публика спрашивает в билетных кассах. Этакие хореографические бренды театра. Роли выверены не только технически. Это прежде артистический танец на пуантах.