Салей и Чарлик
Меня зовут Ядвига Адамчик. Мое профессиональное занятие — фото — заставляет останавливать многие мгновения жизни. В своей колонке буду рассказывать о наиболее интересных из них, обо всем, что нас окружает. Пишите, что вы об этом думаете, на сайт www.sb.by или на почтовый адрес редакции.
Мой кот Чарлик раньше жил в нашей фотостудии. Ему нравилось находиться среди пестрой толпы моделей, стилистов, посетителей, гостей, заказчиков. Любимое занятие — валяться в принесенных на съемки чемоданах среди шелковых платьев, меховых манто и кружевного белья. Прекрасный, надо сказать, вкус! Настоящий эстет! Он чинно расхаживал между присутствующими, со спокойным интересом изучая все, что происходило во время съемок. Иногда он разрешал сделать несколько кадров в стиле «а–можно–теперь–с–котиком–на–ручках». Но на самом деле он не большой любитель камеры, фотографируется крайне редко и только после длительных уговоров.
Однажды ко мне в студию приехали на съемки 20 хоккеистов. 20 очень больших и разных парней. Даже втроем их было бы много... Коту этот балаган нравился, он все время крутился под ногами. Но на руки принципиально не давался и фотографироваться не хотел — настроения не было.
Руслан Салей на съемку опоздал. К тому моменту мы уже были знакомы, и он предупредил, что приедет позже. Я постаралась выстроить съемочный день так, чтобы последним снять его для обложки журнала. До этого мы часто сталкивались по работе и к моменту съемок успели подружиться. Меня всегда поражало в Руслане полное отсутствие любого намека на звездную болезнь, несмотря на известность и заслуженную славу.
Стоило Руслану появиться в студии, как кот сам прыгнул к нему на руки. Видно, почувствовал доброту и искренность в жестах сильного человека. Кот мурлыкал громко и преданно, я слегка начала завидовать, а Салей был похож на довольного ребенка, которому наконец–то подарили кота! Они нашли друг друга! Я быстро схватила фотоаппарат и приступила к решительным действиям.
Снимки получились неплохие. Чем–то похожи на леонардовскую «Даму с горностаем». И причина, скорее, не в узнаваемой композиции, а во взгляде. Животное и человек одинаково смотрят на зрителя, почти невозможно отвести взгляд в сторону. Получается что–то безумно нежное и трогательное, то, что невозможно сделать на постановочных съемках просто так. Это не только работа, а дружба и понимание, душевное общение и честный открытый контакт. Именно то, что всегда помнишь, даже когда человек уходит из студии, а тебе остаются фотографии. Смотришь потом снимки и улыбаешься, вспоминая все это.
Я стояла на балконе и смотрела вниз на огромный зеленый парк, когда позвонили из Америки и сообщили страшную новость. В голове никак не укладывалось то, что такого жизнерадостного прекрасного человека постигла жуткая нелепость, чья–то халатность, дурацкие обстоятельства. Очень обидно стало за внезапную потерю национального героя.
Достала фотографию Салея с Чарликом. Улыбнулась грустно, но все же улыбнулась. Эти чистые глаза — символ настоящего человека моего времени. И как бы пошло это ни звучало — героя. Притом и времени своего, и спорта.
Моему коту уже 16 лет. Но живет он теперь не в студии, а со мной в квартире. Всегда встречает после работы, трется о ноги, а я все никак не могу понять, почему так хрупка человеческая жизнь, где даже мой кот пережил молодого и сильного Руслана Салея.
Ядвига АДАМЧИК.