К 130-летию со дня рождения белорусского классика некоторые залы были обновлены и оборудованы плазменными панелями.

Источник материала:  
03.08.2012 20:20 — Новости Культуры

Смотреть

К 130-летию со дня рождения белорусского классика некоторые залы были обновлены и оборудованы плазменными панелями.

Так что книжные раритеты теперь можно полистать каждому. В эти минуты новую экспозицию открыли для посетителей. 

На глаз и на ощупь первой оценила Инна Пилевич.
По вероисповеданию ему нельзя было писать ни человека, ни животных или в общем - живых существ. Поэтому Анатолий Каплан, выходец из еврейской семьи из Рогачева, переносил на бумагу неодушевленные предметы. Да настолько хорошо, что на рисунках с изображением сапог и ботинок даже заработал. Получил заказы от сапожников на изготовление вывесок для их ателье.
(Юлия Лисай, научный сотрудник отдела русского искусства Национального художественного музея Республики Беларусь)
В энциклопедии Каплан вписан как советский еврейский художник. Но на выставке на противоположных стенах вывешены его Рогачев и Ленинград. Соответственно город юности и город зрелости. С белорусского городка в культурную столицу России переехал в 20 с целью получить художественный диплом. И остался навсегда. Родной Рогачев писал всю жизнь по воспоминаниям.
(Татьяна Резник, ведущий научный сотрудник Национального художественного музея Республики Беларусь)
Художник, график, скульптор, керамист. Но в Нацмузее выставленные работы в технике литографии, в которой он получил признание. Это когда изображение переносится с плоской поверхности камня на материал. Первый отпечаток выполнил в возрасте далеко за 40.
(Татьяна Резник, ведущий научный сотрудник Национального художественного музея Республики Беларусь)
Каплану удалось сделать многие книги нескучными для чтения. Иллюстрировал фольклорные сборники и классиков еврейской литературы.
Иллюстрации Каплана не просто объяснение содержания, а свое художественное прочтение произведения. Он перенес на бумагу целую галерею ярких национальных типов из книг Шолома-Алехейма. Здесь предприниматель, честный труженик или вот такие трактирщик и портной. Работы мастера приобрел Ватикан, Нью-Йорк, Иерусалим, Амстердам. Но на родине линии и штрихи от руки Анатолия Каплана рассмотрели лишь 6 лет назад. Именно тогда немецкие коллекционеры организовали его первую персональную выставку в Беларуси. Всю экспозицию, а это более трех сотен работ, оставили в дар Национальному художественному музею. 

←Национальный форум "Музеи Беларуси" впервые пройдет в Гродно

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика