Театр-студия киноактера закрывает сезон новым спектаклем.
Театр-студия киноактера закрывает сезон новым спектаклем.
Кадры с генеральной репетиции у нашего корреспондента Инны Пилевич.
Имена главных героев этой постановки давно стали ходячими определениями. И по правилам белорусского языка даже пишутся со строчной буквы. Горлохвацкие, зелкины, туляги употребляются как синонимы словам "негодяй", "проходимец".
Говорящие фамилии в употреблении белорусов уже седьмой десяток. Именно столько прошло со дня выхода в печать пьесы "Кто смеется последним". Тогда жгучая сатира Кондрата Крапивы быстро стала отечественным бестселлером, а Беларусьфильм сделал экранизацию. Сегодня Театр-студия киноактера вновь вписывает литературный хит на афишные тумбы.
(Олег Киреев, режиссер спектакля "Кто смеется последним")
В новом сценическом варианте традиционный сюжет Крапивы. Бывшего "командира бани" Горлохвацкого влиятельные друзья садят в директорский стул института геологии. Чтобы соответствовать должности, руководителю необходимо сделать научное открытие. Ему помогают подхалим Зелкин и шантажист Туляга. В итоге Горлохвацкий провозглашает новый вид животных и теперь крылатое выражение "Свинтус грандиозус".
(Александр Кашперов, актер Театра-студии киноактера)
Действие в трех поколениях. Проблемы взяточничества режиссер пропускает через эпохи - 30-ых, 70-ых и современность. Соответственно меняются костюмы и декорации. В институте геологии стационарные телефоны и бумаги ближе к финалу вытесняют мобильные и компьютеры. Между тем, авторские правки есть и у каждого актера.
(Владимир Мищанчук, заслуженный артист Республики Беларусь)
Сатира и в словах, и в сценическом антураже. Так герои подсматривают один за другим через замочную щель исполинских размеров. За два часа в нее заглянет почти вся труппа Студии киноактера.