Музыкальное настроение
Завтра на «Славянском базаре» начнется Международный конкурс исполнителей эстрадной песни «Витебск–2012». Беларусь представит молодой исполнитель Евгений Славич, артист ведущего продюсерского центра страны «СПАМАШ». О нелегком пути к славе, искушениях, музыкальных пристрастиях и мелких страхах Евгений рассказал в эксклюзивном интервью «СБ».
— Евгений, как вам кажется, почему не все победители конкурса, на котором вам предстоит выступать, сейчас на плаву? Чего им не хватило?
— Почему же не все? С Русланой все в порядке, Таисия Повалий, по–моему, вполне на плаву. Желько Йоксимович — тоже. Максим Сапатьков вроде не жалуется, да и Полина Смолова прекрасно чувствует себя в Москве. Инна Афанасьева, Ирина Дорофеева, Алена Ланская — все три исполнительницы участвовали в конкурсе «Славянский базар» и все три стали потом заслуженными артистками Беларуси. Если говорить о других, кто прошел через конкурс и как–то потерялся потом, то у этого явления есть немного другие причины: отсутствие инвестиций, неверное администрирование артиста, моменты личного свойства. Да, хорошо, когда у певца есть толковый продюсер или компания. Это помогает остаться на плаву после головокружительного успеха или тяжелого поражения.
— Вам не кажется, что конкурс несколько закостенел, замкнулся, застыл в своей эстетике и не совсем отвечает новейшим музыкальным тенденциям?
— Мне трудно судить об этом — пока нет опыта. Тем более мы со «Славянским базаром» ровесники, кажется. Я могу сказать, что это очень своеобразный конкурс. Если «Новая волна» в хорошем смысле слова такая модная молодежная тусовка, где обкатываются новые идеи, создаются тренды, то «Славянский базар» — это уже сам по себе устоявшийся брэнд. «Базар» — это классика с национальным колоритом. Конечно, за столько лет выработались определенные правила, традиции, условности. Но все эти условности работают на имидж фестиваля и делают конкурс молодых исполнителей таким, какой он есть. Его не спутаешь ни с «Новой волной», ни с конкурсом в Сан–Ремо.
— Если вернуться к самому началу, кто повлиял на вас как музыкант?
— Прежде всего — мой преподаватель и автор одной из моих конкурсных песен Елена Атрашкевич. Когда я был совсем еще мал, слушал Петра Елфимова, сейчас у меня в iPod играет Адам Ламберт. Музыка — это настроение, потому она должна меняться.
— Как вы, кстати, относитесь к тому, что сегодня практически каждый в одно прекрасное утро может проснуться звездой интернета, выложив свой любительский музыкальный ролик на YouTube? Может быть, необходимость музыкального образования отпала?
— То, что есть интернет, тем более такая вещь, как YouTube, — это отлично. Это действительно может сделать человека популярным практически мгновенно. Но популярность бывает ведь как со знаком плюс, так и со знаком минус. Никто не отменял фактор таланта или образования. А лучше, если есть и то и другое. Поэтому я поступил и окончил Минский колледж искусств. Сейчас продолжаю получать высшее образование на факультете искусства эстрады в Белорусском государственном университете культуры и искусств. И чувствую себя при этом отлично.
— Как складываются ваши взаимоотношения с коллегами по продюсерскому центру «СПАМАШ»? Испытывали ли вы когда–нибудь зависть к их успехам?
— Даже не знаю, что сказать... Конечно, здорово, когда у кого–то новая и очень классная песня, как сейчас будет, например, у Ивана Буслая. Может, мне самому хочется такую же, а то и лучше, но наши продюсеры — сами люди творческие и хорошо знают разницу между «нравится» и «могу». Мы все в «СПАМАШе» достаточно разные, у каждого свое амплуа, свои песни, и потому нам нечего делить. Так что зависти пока у меня нет. И Иван Буслай, и Дария, и Алена Ланская когда–то тоже начинали с нуля. Поэтому, какая там зависть — все придет со временем. Тем более в центр я пришел совсем недавно, но все, что здесь происходит, вселяет оптимизм.
— Пишете музыку сами?
— Нет, пока не пишу. Вернее, есть, конечно, попытки, но еще я не настолько уверен в себе, чтобы кому–то их показывать.
— Расскажите подробнее о композициях, которые исполните на конкурсе в Витебске.
— Первая — «Музыкант». Проникновенная баллада о судьбе творческого человека, о том, как поздно порой приходит признание. Ее автор — композитор Елена Атрашкевич, как я уже говорил, мой педагог по вокалу и в колледже, и сейчас в университете культуры. Песня получилась очень мелодичная, с личной историей, с чувствами. Вторая — «Берега», ее написал известный композитор Леонид Ширин. В ней уже совсем другой характер, экспрессия и драйв.
— Евгений, каким видите себя в шоу–бизнесе через 10 лет?
— Хотелось бы быть успешным, любимым публикой, ну и не «потеряться на полпути». Это, кстати, цитата из песни «Берега».
— Удачи на конкурсе, будем болеть за вас!
— Спасибо!
Автор публикации: Валентин ПЕПЕЛЯЕВ