Министр и известные музыканты зашли на выставку Владимира Цеслера в Петербурге
22.05.2012 19:03
—
Новости Культуры
Министр и известные музыканты зашли на выставку Владимира Цеслера в Петербурге
Владимир Цеслер продолжает удивлять Россию. Еще пару недель назад его 40 билбордов повлияли на политическую жизнь Тольятти. И вот художник перебрался в Петербург, где представил отчетную выставку "π - АРТ". На открытии были замечены министр культуры Беларуси Павел Латушко, Андрей Макаревич и Александр Розембаум.
Выставка "π - АРТ" представляет программные проекты Цеслера (часть создана в соавторстве), которые дают представление о многогранности и креативности творчества художника. Среди них как работы, посвященные серьезным темам, например, трагическим событиям отечественной и европейской истории ("Нержавеющий Сталин", "Польша, 1939" или "Афган"), так и произведения, выполненные в жанре лубка или анекдота. По мнению Цеслера, отношение жизни художника к его творчеству выражается иррациональным числом Пи (π).
Особого внимания в экспозиции заслуживает знаменитый проект Цеслера, созданный им в соавторстве С.В.Войченко, "Проект века: двенадцать из ХХ". Он стал своеобразным результатом творческого осмысления и оценки событий мирового искусства ушедшего столетия.
Это коллекция из дюжины массивных яиц, каждое из которых выполнено из определенного материала и посвящено одному из деятелей мировой культуры: К. С. Малевичу, В. В. Маяковскому, А. Модильяни, П. Пикассо и др.
Фактура материалов и цветовая гамма каждого яйца по замыслу автора обозначают ключевую идею той или иной творческой личности.
На выставке также демонстрируется серия оп-арт-объектов "Векторные технологии", пространственные объекты "Загляни под крышечку" (1999), дизайн-концепции и серия "Школьный кабинет" - плакаты для школьных кабинетов, на которых можно увидеть лица современных политиков, актеров, бизнесменов.
Выставка "π - АРТ" представляет программные проекты Цеслера (часть создана в соавторстве), которые дают представление о многогранности и креативности творчества художника. Среди них как работы, посвященные серьезным темам, например, трагическим событиям отечественной и европейской истории ("Нержавеющий Сталин", "Польша, 1939" или "Афган"), так и произведения, выполненные в жанре лубка или анекдота. По мнению Цеслера, отношение жизни художника к его творчеству выражается иррациональным числом Пи (π).
Особого внимания в экспозиции заслуживает знаменитый проект Цеслера, созданный им в соавторстве С.В.Войченко, "Проект века: двенадцать из ХХ". Он стал своеобразным результатом творческого осмысления и оценки событий мирового искусства ушедшего столетия.
Это коллекция из дюжины массивных яиц, каждое из которых выполнено из определенного материала и посвящено одному из деятелей мировой культуры: К. С. Малевичу, В. В. Маяковскому, А. Модильяни, П. Пикассо и др.
Фактура материалов и цветовая гамма каждого яйца по замыслу автора обозначают ключевую идею той или иной творческой личности.
На выставке также демонстрируется серия оп-арт-объектов "Векторные технологии", пространственные объекты "Загляни под крышечку" (1999), дизайн-концепции и серия "Школьный кабинет" - плакаты для школьных кабинетов, на которых можно увидеть лица современных политиков, актеров, бизнесменов.
Цеслер - художник и один из самых известных на постсоветском пространстве дизайнеров. В частности, создатель бренд-концепции и дизайнерского решения "Ё-мобиля"; а также автор оформления серии книг "Итоги века" и памятника "Му-Му" в Амстердаме (в соавторстве с Н. И. Байрачным), проект "ИНГаляция" в Тольятти.
Обладатель более 40 наград международных конкурсов, биеннале и фестивалей в области плаката, книги и рекламы. Работы художника находятся в музеях Беларуси, Франции, Германии, Канады, Польши, России, Южной Кореи, Японии.