Каждому своя ночь
19.05.2012 17:49
—
Новости Культуры
Каждому своя ночь
18 мая музеи Минска пришли на бал к зрителям в своих парадных костюмах. Да, в 2012 году музеи будто отказались от "борьбы за посетителей". Думаю, сердца покорило решение каждого музея быть "самым" в своей номинации.
Итак, Национальному художественному музею присуждается приз "за помпезность действа". Бесчисленное количество арт-точек предлагало посетителям отправиться в тур "Галактическая Одиссея", купить индульгенцию или попасть в райский сад и вернуть свое яблоко.
По степени мистичности ночь в Национальном походила на булгаковский бал у сатаны. Вот только продавать душу никто не собирался, напротив, все действия были направлены на спасение оной. Сеять разумное, доброе, вечное была призвана шоу-программа "Апокалипсис. Отменяется".
Звание самого "эпохального", безусловно, присуждается Национальному историческому музею. Возле входа элегантные пожилые дамы и господа ждали открытия выставки "Война 1812 года в истории Минска", детям не терпелось увидеть спектакль " Кавалерыст- дзявiца", где они сами могли побыть актёрами. Студенты же решили принять участия в дискуссионном клубе и обсудить, что думали про судьбу Беларуси в начале ХIХ века и что думают сейчас. Подходящие настроение создавали музыканты, старательно выдувающие на валынках этно-мотивы.
Залы пахли благородной пылью. Да…Раньше музыкальные инструменты были такими причудливыми, а предметы женского гардероба такими изысканными.
По музею рассекали дамы в костюмах –ХIХ начала-ХХ века, а одна из них даже научила меня играть в "ШТОСС" -- популярную карточную игру того времени. Именно одноимённый пушкинский герой "Пиковой дамы" Герман именно в ШТОСС проиграл всё своё состояние состояние.
Самой "живой" была, безусловно, "Художественная галерея". Экспонаты там создавались походу пьесы:
Вот так
Или так…
Кстати, о пьесе: она тут тоже имела место быть. Однажды собрались хорошие друзья и организовали театральный коллектив "Tokio Ban". Теперь они периодически выступают на различных мероприятия, а на ночь музеев порадовали перфоменсом, в котором отразили строгость средневековых нравов.
Молодой музыкальной группе "Одновременно" действительно одновременно удалось сочетать аккордеон с мелодичными фолк - напевами о лирики современной жизни.
А чтобы посетителям было "вкуснее" наблюдать за праздником, радушные организаторы прикрепили к программке конфету и звали угощаться чаем со сгущёнкой.
Вообщем, атмосфера была настолько непринуждённой, что даже возвращала мысли в светлое детство. И я бы с удовольствием осталась "до упора", но впереди ещё ждал музей современного искусства, которому в ночь с 18 на 19 безоговорочно следовало бы присудить премию " за разрыв шаблонов". Выставка "Восток-Запад" стала своеобразным творческим полем пересечения культур, где каждый мог выбрать свой ход времени: индивидуальное ускорение или медленное погружение в своё сознание.
Когда все экспонаты были изучены, аудио – видеопространство под управление взяла группа "Позитивные действия". Вместе с ней так же были представлены электронные проекты " Planet N", "Zor’ka" и "Generation skweee".
Но самое интересное было впереди. Народ нетерпеливо ждал перфоменсов. Перед музеем выстроилась чуть ли не 100-метровая очередь. В воздухе витало предчувствие аншлага.
Многие из желающих в музей так и не попали, не хватило места.
И вот… Начинается! Константин Мужев, Сергей Варкин и Юрась Борисевич в перфоменсе "PenAtra(C)tio" предлагают задуматься о белезненном опыте проникновения в собственную сущность и превращении психических травм в аттракцион.
В перфоменсе Gesmtkunstwerk Илья Син, Павел Войницкий и Евгений Рогозин представляют экранизацию экзистенциального мира человека.
Итак, Национальному художественному музею присуждается приз "за помпезность действа". Бесчисленное количество арт-точек предлагало посетителям отправиться в тур "Галактическая Одиссея", купить индульгенцию или попасть в райский сад и вернуть свое яблоко.
По степени мистичности ночь в Национальном походила на булгаковский бал у сатаны. Вот только продавать душу никто не собирался, напротив, все действия были направлены на спасение оной. Сеять разумное, доброе, вечное была призвана шоу-программа "Апокалипсис. Отменяется".
Звание самого "эпохального", безусловно, присуждается Национальному историческому музею. Возле входа элегантные пожилые дамы и господа ждали открытия выставки "Война 1812 года в истории Минска", детям не терпелось увидеть спектакль " Кавалерыст- дзявiца", где они сами могли побыть актёрами. Студенты же решили принять участия в дискуссионном клубе и обсудить, что думали про судьбу Беларуси в начале ХIХ века и что думают сейчас. Подходящие настроение создавали музыканты, старательно выдувающие на валынках этно-мотивы.
Залы пахли благородной пылью. Да…Раньше музыкальные инструменты были такими причудливыми, а предметы женского гардероба такими изысканными.
По музею рассекали дамы в костюмах –ХIХ начала-ХХ века, а одна из них даже научила меня играть в "ШТОСС" -- популярную карточную игру того времени. Именно одноимённый пушкинский герой "Пиковой дамы" Герман именно в ШТОСС проиграл всё своё состояние состояние.
Самой "живой" была, безусловно, "Художественная галерея". Экспонаты там создавались походу пьесы:
Вот так
Или так…
Кстати, о пьесе: она тут тоже имела место быть. Однажды собрались хорошие друзья и организовали театральный коллектив "Tokio Ban". Теперь они периодически выступают на различных мероприятия, а на ночь музеев порадовали перфоменсом, в котором отразили строгость средневековых нравов.
Молодой музыкальной группе "Одновременно" действительно одновременно удалось сочетать аккордеон с мелодичными фолк - напевами о лирики современной жизни.
А чтобы посетителям было "вкуснее" наблюдать за праздником, радушные организаторы прикрепили к программке конфету и звали угощаться чаем со сгущёнкой.
Вообщем, атмосфера была настолько непринуждённой, что даже возвращала мысли в светлое детство. И я бы с удовольствием осталась "до упора", но впереди ещё ждал музей современного искусства, которому в ночь с 18 на 19 безоговорочно следовало бы присудить премию " за разрыв шаблонов". Выставка "Восток-Запад" стала своеобразным творческим полем пересечения культур, где каждый мог выбрать свой ход времени: индивидуальное ускорение или медленное погружение в своё сознание.
Когда все экспонаты были изучены, аудио – видеопространство под управление взяла группа "Позитивные действия". Вместе с ней так же были представлены электронные проекты " Planet N", "Zor’ka" и "Generation skweee".
Но самое интересное было впереди. Народ нетерпеливо ждал перфоменсов. Перед музеем выстроилась чуть ли не 100-метровая очередь. В воздухе витало предчувствие аншлага.
Многие из желающих в музей так и не попали, не хватило места.
И вот… Начинается! Константин Мужев, Сергей Варкин и Юрась Борисевич в перфоменсе "PenAtra(C)tio" предлагают задуматься о белезненном опыте проникновения в собственную сущность и превращении психических травм в аттракцион.
В перфоменсе Gesmtkunstwerk Илья Син, Павел Войницкий и Евгений Рогозин представляют экранизацию экзистенциального мира человека.