Владимир Цеслер поразил Россию новым языком политического плаката
16.05.2012 18:30
—
Новости Культуры
Владимир Цеслер поразил Россию новым языком политического плаката
Выставка работ Владимира Цеслера в Тольятти может попасть в "Книгу рекордов Гиннесса". О таком масштабном авторском проекте в СНГ слышать не доводилось: на сегодня в Тольятти установлено 40 билбордов с работами Владимира Цеслера размером 3х6 метров. При этом весь город живо обсуждает острую и точную политическую сатиру, запечатленную на плакатах Цеслера.
Творческая акция началась 2 мая — город Тольятти увидел билборды, а уже через неделю подал прошение об отставке губернатор Саратовской области. Общественность решила, что билборды относятся к нему и к ситуации вокруг крупнейшего завода "Тольяттиазот".
На этом заводе на глазах у жителей города и рабочих "доится" предприятие, деньги идут через "офшоринг", производится "кидалинг", игнорируются "миноритаринг", а местному населению остается "загазовинг" и техногенные проблемы. Дизайн этих билбордов был лаконичен, но тольяттинцы сразу поняли, о чем они.
Историю происхождения этой плакатной акции раскрыл для "Форум Daily" Сергей Мусиенко – многолетний друг Владимира Цеслера и руководитель Аналитического центра ЕсооМ (Минск). "Часто приходится наблюдать, как, пожив недолго на Западе, люди начинают забывать русский язык и бравируют своей "инаковостью" или желают показать, что, мол, мы уже местные, в Европах живем. Они коверкают слова, переделывая их, как им кажется, на западный манер. Отсюда и проект "ИНГаляция" – добавление "ИНГов" ко всем словам", — рассказал Мусиенко. "Акция Цеслера в Тольятти носит концептуальный характер, разъясняя, что в коррупции виноваты и те, с чего молчаливого согласия Россию растаскивают через швейцарские счета в Лондон и другие "теплые" места, оставляя "коренным туземцам" один лишь "ЗАГАЗОВИНГ", — считает Сергей Мусиенко.
Творческая акция началась 2 мая — город Тольятти увидел билборды, а уже через неделю подал прошение об отставке губернатор Саратовской области. Общественность решила, что билборды относятся к нему и к ситуации вокруг крупнейшего завода "Тольяттиазот".
На этом заводе на глазах у жителей города и рабочих "доится" предприятие, деньги идут через "офшоринг", производится "кидалинг", игнорируются "миноритаринг", а местному населению остается "загазовинг" и техногенные проблемы. Дизайн этих билбордов был лаконичен, но тольяттинцы сразу поняли, о чем они.
Историю происхождения этой плакатной акции раскрыл для "Форум Daily" Сергей Мусиенко – многолетний друг Владимира Цеслера и руководитель Аналитического центра ЕсооМ (Минск). "Часто приходится наблюдать, как, пожив недолго на Западе, люди начинают забывать русский язык и бравируют своей "инаковостью" или желают показать, что, мол, мы уже местные, в Европах живем. Они коверкают слова, переделывая их, как им кажется, на западный манер. Отсюда и проект "ИНГаляция" – добавление "ИНГов" ко всем словам", — рассказал Мусиенко. "Акция Цеслера в Тольятти носит концептуальный характер, разъясняя, что в коррупции виноваты и те, с чего молчаливого согласия Россию растаскивают через швейцарские счета в Лондон и другие "теплые" места, оставляя "коренным туземцам" один лишь "ЗАГАЗОВИНГ", — считает Сергей Мусиенко.
Справка
Влади́мир Я́ковлевич Це́слер (род. 30 апреля в 1951 в Слуцке, Беларусь) — белорусский художник, дизайнер. Один из самых известных дизайнеров СНГ. Живет и работает в Минске.
Владимир Цеслер — художник-дизайнер проекта "Дом-музей первого президента Израиля Хаима Вейцмана" в местечке Мотоль Брестской области.
Направления работы: плакат, живопись, графика, скульптура, объект, художественные акции, промышленный дизайн, оформление книг, реклама и др.
С 1978 года работал совместно с Сергеем Войченко. Международную известность тандем приобрел прежде всего в области плаката (более 30 наград международных конкурсов и биеннале, участвовал в сотнях выставок). Широкую известность приобрел "Проект века. 12 из ХХ" В. Цеслера и С. Войченко, в котором двенадцать самых значимых художников XX века были представлены в виде яиц. Проект экспонировался в ГМИИ им. Пушкина в Москве (1999—2000), в Музее Людвига при Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (2000), на Венецианской биеннале (2005).