Владимир Цеслер поразил Россию новым языком политического плаката

Источник материала:  
16.05.2012 18:30 — Новости Культуры

Владимир Цеслер поразил Россию новым языком политического плаката


Владимир Цеслер поразил Россию новым языком политического плакатаВыставка работ Владимира Цеслера в Тольятти может попасть в "Книгу рекордов Гиннесса". О таком масштабном авторском проекте в СНГ слышать не доводилось: на сегодня в Тольятти установлено 40 билбордов с работами Владимира Цеслера размером 3х6 метров. При этом весь город живо обсуждает острую и точную политическую сатиру, запечатленную на плакатах Цеслера.

Творческая акция началась 2 мая — город Тольятти увидел билборды, а уже через неделю подал прошение об отставке губернатор Саратовской области. Общественность решила, что билборды относятся к нему и к ситуации вокруг крупнейшего завода "Тольяттиазот".

Владимир Цеслер поразил Россию новым языком политического плаката

На этом заводе на глазах у жителей города и рабочих "доится" предприятие, деньги идут через "офшоринг", производится "кидалинг", игнорируются "миноритаринг", а местному населению остается "загазовинг" и техногенные проблемы. Дизайн этих билбордов был лаконичен, но тольяттинцы сразу поняли, о чем они.

Историю происхождения этой плакатной акции раскрыл для "Форум Daily" Сергей Мусиенко – многолетний друг Владимира Цеслера и руководитель Аналитического центра ЕсооМ (Минск). "Часто приходится наблюдать, как, пожив недолго на Западе, люди начинают забывать русский язык и бравируют своей "инаковостью" или желают показать,  что, мол, мы уже местные, в Европах живем. Они коверкают слова, переделывая их, как им кажется, на западный манер. Отсюда и проект "ИНГаляция" – добавление "ИНГов" ко всем словам", — рассказал Мусиенко. "Акция Цеслера в Тольятти носит концептуальный характер, разъясняя, что в коррупции виноваты и те, с чего молчаливого согласия Россию растаскивают через швейцарские счета в Лондон и другие "теплые" места, оставляя "коренным туземцам" один лишь "ЗАГАЗОВИНГ", — считает Сергей Мусиенко.

Владимир Цеслер поразил Россию новым языком политического плаката

Владимир Цеслер поразил Россию новым языком политического плаката

Владимир Цеслер поразил Россию новым языком политического плаката

Владимир Цеслер поразил Россию новым языком политического плаката

Владимир Цеслер поразил Россию новым языком политического плаката
 
Справка

Влади́мир Я́ковлевич Це́слер (род. 30 апреля в 1951 в Слуцке, Беларусь) — белорусский художник, дизайнер. Один из самых известных дизайнеров СНГ. Живет и работает в Минске.

Владимир Цеслер — художник-дизайнер проекта "Дом-музей первого президента Израиля Хаима Вейцмана" в местечке Мотоль Брестской области.

Направления работы: плакат, живопись, графика, скульптура, объект, художественные акции, промышленный дизайн, оформление книг, реклама и др.

С 1978 года работал совместно с Сергеем Войченко. Международную известность тандем приобрел прежде всего в области плаката (более 30 наград международных конкурсов и биеннале, участвовал в сотнях выставок). Широкую известность приобрел "Проект века. 12 из ХХ" В. Цеслера и С. Войченко, в котором двенадцать самых значимых художников XX века были представлены в виде яиц. Проект экспонировался в ГМИИ им. Пушкина в Москве (1999—2000), в Музее Людвига при Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (2000), на Венецианской биеннале (2005).

 
←В Каннах открывается 65-й кинофестиваль

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика