Могилевчанка стала хозяйкой популярной галереи в Голландии
12.04.2012 09:45
—
Новости Культуры
Могилевчанка стала хозяйкой популярной галереи в Голландии
"Удивляют, будоражат и словно требуют, бросив все, мигом собираться в путешествие", – это о картинах Виктории Коваленчиковой, белорусской художницы, известность которой сегодня вышла далеко за пределы родной страны. За три года, которые Виктория живет и работает в Амстердаме, она добилась такого успеха, что о ней и ее городских пейзажах заговорили критики и ценители искусства во многих европейских странах. Кроме Амстердама, где у Вики своя галерея, ее выставки проходят в Швейцарии, Германии, Италии, Бельгии, США и, конечно, в родной Беларуси.
Вика начала рисовать, когда ей было года три. Родители видели, что руки дочки тянутся к краскам и кистям, и всячески поощряли ее увлечение. По их совету Вика поступила в школу с художественным уклоном в Могилеве, а потом в гимназию-колледж имени Ахремчика в Минске.
– Без искусства я не представляла свою жизнь. И в принципе больше ничего и не умела, – с улыбкой вспоминает художница.
Вика поступила в Академию искусств, где и нашла себя. Под влиянием преподавателя, известного урбаниста Мая Данцига, на картинах Коваленчиковой стали появляться города – белорусские, немецкие, голландские, испанские. Загадочные, спокойные, ритмичные, мрачные. Города на картинах Виктории, словно живые люди, имеют неповторимый характер и особенную судьбу. Краски словно двигаются по ее картинам, где-то расплываясь в плоскость, где-то собираясь в холмы и рельефы. Незнающий человек так и не догадается, в какой технике они рисовались. Интересно, Вика придумала ее сама?
– Сказать в наше время, что ты что-то изобрел, будет не совсем искренним. Но, признаться, когда к чему-то приходишь сам, чувствуешь себя немножко первооткрывателем, – улыбается Виктория. – Мастихин я использовала с раннего возраста. Мазок получался такой широкий, сочный… Но поскольку масло сохнет достаточно долгое время, я стала использовать моделирующую пасту – современный материал, основанный на акриле.
Как призналась Вика, сначала она четко представляет композицию будущей работы и наносит рисунок углем. Да-да, работы Коваленчиковой хотя и выглядят часто спонтанными, но композиция у них есть. Пастой создает рельеф и структуру, а затем рисует маслом, предварительно его разбавив. Создается "акварельное" впечатление. Критики пишут, что живопись Виктории течет, плывет, двигается.
Конечно, чтобы творить так, как Виктория, не у многих хватит терпения. Впрочем, художница уверяет, что искусство вообще без терпения и силы воли невозможно.
– Профессия художника свободная, поэтому всегда можно найти предлог, чтобы не работать или сослаться на отсутствие вдохновения, – говорит Вика. – Но по мне, прав был Пушкин, говоря, что вдохновение – это умение приводить себя в рабочее состояние. Часто crazy-идеи художники ищут в наркотиках или алкоголе. Многие вообще ожидают вдохновения годами. Но чем больше ты его ждешь, тем меньше получишь. Как аппетит приходит во время еды, так и вдохновение появляется во время работы. Просто нужно уметь настроить себя на труд.
Вика, наверное, вообще родилась с желанием работать. Еще в колледже, когда ее сверстники на выходные уезжали домой или весело проводили время, она сидела в мастерской и творила. А сколько сумела сделать художница в Амстердаме, куда привела ее судьба, когда она вышла замуж за голландца.
– Я счастлива, что мне пришлось переехать в страну, где настолько благоприятная обстановка для развития искусства, – признается Виктория.
Амстердам – артистический город, даже улицы здесь названы именами художников. В городе, где проживает в два раза меньше населения, чем в Минске, работает около сотни галерей. В выходные в столице бывает по 30–40 презентаций выставок! Это невероятно.
К слову, в Амстердаме можно увидеть галерею и Коваленчиковой. Она открыла ее три года назад, как только перебралась в Голландию. Здесь Вика творит, выставляет свои картины и работы коллег из Беларуси, популяризируя таким образом белорусское искусство за рубежом.
– Просто нужно очень искренне и сильно чего-то хотеть, – считает она. – Жизнь всегда предоставляет нам возможность воплотить мечту.
Вика начала рисовать, когда ей было года три. Родители видели, что руки дочки тянутся к краскам и кистям, и всячески поощряли ее увлечение. По их совету Вика поступила в школу с художественным уклоном в Могилеве, а потом в гимназию-колледж имени Ахремчика в Минске.
– Без искусства я не представляла свою жизнь. И в принципе больше ничего и не умела, – с улыбкой вспоминает художница.
Вика поступила в Академию искусств, где и нашла себя. Под влиянием преподавателя, известного урбаниста Мая Данцига, на картинах Коваленчиковой стали появляться города – белорусские, немецкие, голландские, испанские. Загадочные, спокойные, ритмичные, мрачные. Города на картинах Виктории, словно живые люди, имеют неповторимый характер и особенную судьбу. Краски словно двигаются по ее картинам, где-то расплываясь в плоскость, где-то собираясь в холмы и рельефы. Незнающий человек так и не догадается, в какой технике они рисовались. Интересно, Вика придумала ее сама?
– Сказать в наше время, что ты что-то изобрел, будет не совсем искренним. Но, признаться, когда к чему-то приходишь сам, чувствуешь себя немножко первооткрывателем, – улыбается Виктория. – Мастихин я использовала с раннего возраста. Мазок получался такой широкий, сочный… Но поскольку масло сохнет достаточно долгое время, я стала использовать моделирующую пасту – современный материал, основанный на акриле.
Как призналась Вика, сначала она четко представляет композицию будущей работы и наносит рисунок углем. Да-да, работы Коваленчиковой хотя и выглядят часто спонтанными, но композиция у них есть. Пастой создает рельеф и структуру, а затем рисует маслом, предварительно его разбавив. Создается "акварельное" впечатление. Критики пишут, что живопись Виктории течет, плывет, двигается.
Конечно, чтобы творить так, как Виктория, не у многих хватит терпения. Впрочем, художница уверяет, что искусство вообще без терпения и силы воли невозможно.
– Профессия художника свободная, поэтому всегда можно найти предлог, чтобы не работать или сослаться на отсутствие вдохновения, – говорит Вика. – Но по мне, прав был Пушкин, говоря, что вдохновение – это умение приводить себя в рабочее состояние. Часто crazy-идеи художники ищут в наркотиках или алкоголе. Многие вообще ожидают вдохновения годами. Но чем больше ты его ждешь, тем меньше получишь. Как аппетит приходит во время еды, так и вдохновение появляется во время работы. Просто нужно уметь настроить себя на труд.
Вика, наверное, вообще родилась с желанием работать. Еще в колледже, когда ее сверстники на выходные уезжали домой или весело проводили время, она сидела в мастерской и творила. А сколько сумела сделать художница в Амстердаме, куда привела ее судьба, когда она вышла замуж за голландца.
– Я счастлива, что мне пришлось переехать в страну, где настолько благоприятная обстановка для развития искусства, – признается Виктория.
Амстердам – артистический город, даже улицы здесь названы именами художников. В городе, где проживает в два раза меньше населения, чем в Минске, работает около сотни галерей. В выходные в столице бывает по 30–40 презентаций выставок! Это невероятно.
К слову, в Амстердаме можно увидеть галерею и Коваленчиковой. Она открыла ее три года назад, как только перебралась в Голландию. Здесь Вика творит, выставляет свои картины и работы коллег из Беларуси, популяризируя таким образом белорусское искусство за рубежом.
– Просто нужно очень искренне и сильно чего-то хотеть, – считает она. – Жизнь всегда предоставляет нам возможность воплотить мечту.