Сёхэй Имамура: повседневная история Японии
28.03.2012 16:43
—
Новости Культуры
Сёхэй Имамура: повседневная история Японии
Afisha.tut.by
3-6 апреля 2012 года в кинотеатре "Центральный" пройдет избранная ретроспектива фильмов классика японского кино Сёхэя Имамуры в Минске.
Данная ретроспектива – знаковое событие в культурной жизни наших стран. Ведь Сёхэй Имамура – один из крупнейших режиссеров Японии, чьи фильмы "Легенда о Нараяме" (1983 год) и "Угорь" (1997 год) стали обладателями "Золотой пальмовой ветви" Каннского кинофестиваля – одного из самых престижных кинофорумов мира.
Проект – уникальное явление, и минские зрители первыми на просторах СНГ увидят подобную ретроспективу. В программу войдут не демонстрировавшиеся ранее в широком прокате документальные картины ("Солдаты, не вернувшиеся на родину", "Дикарь возвращается на родину" и "Пираты Бубуана"), а также радикальная и скандальная для своего времени знаменитая лента "Испарившийся человек", вызвавшая бурю споров о гранях дозволенного в кино. Под занавес ретроспективы пройдет специальный показ игрового фильма "Черный дождь", обладателя приза технической комиссии Каннского кинофестиваля за лучшее изображение.
Все показы в Минске будет представлять младший сын режиссера, член Японской ассоциации кинематографистов, генеральный директор компании "Имамура продакшн" Хиросукэ Имамура.
Проект организован Центром визуальных и исполнительских искусств и компанией "Джапан Тобакко Интернэшнл" при поддержке Министерства культуры Республики Беларусь и посольства Японии.
Программа ретроспективы
3 апреля, 18.30
ИСПАРИВШИЙСЯ ЧЕЛОВЕК /Ningen Johatsu (1967)
ИСПАРИВШИЙСЯ ЧЕЛОВЕК /Ningen Johatsu (1967)
Замысел: Сёхэй Имамура;
Оператор: Кэндзи Исигуро;
В ролях: Ёсиэ Хаякава, Сигэру Цуюгути
Продолжительность 130 минут (2 часа 10 минут) (черно-белый)
Господин Осима, торговый агент в возрасте 30 лет, исчезает. Нет свидетельств его смерти, близкие, друзья, сослуживцы – никто не знает, что с ним стало. Его невеста начинает поиски и вместе со съемочной группой пытается расследовать этот случай.
Один из первых фильмов в истории, смешавший эстетику документального и игрового кино. Он вызвал оживленную полемику в печати о границах дозволенного на экране.
4 апреля, 19.00
СОЛДАТЫ, НЕ ВЕРНУВШИЕСЯ НА РОДИНУ. МАЛАЙЗИЯ / Mikahei o otte Marei-hen № 1 (1970)
СОЛДАТЫ, НЕ ВЕРНУВШИЕСЯ НА РОДИНУ. МАЛАЙЗИЯ / Mikahei o otte Marei-hen № 1 (1970)
СОЛДАТЫ, НЕ ВЕРНУВШИЕСЯ НА РОДИНУ. ТАИЛАНД /Mikahei o otteTai-hen N°2 (1971)
Общая продолжительность программы 94 минуты (1 час 34 минуты) (цветной)
Несколько японских солдат не вернулись домой после Второй мировой войны. Сёхэй Имамура отправляется на их поиски в Малайзию, а затем в Таиланд, чтобы понять, почему они предпочли остаться там, как проходит их послевоенная жизнь и что они думают о своей родине.
5 апреля, 19.00
ДИКАРЬ ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА РОДИНУ /Muhomatsu kokyo e kaeru (1973)
ДИКАРЬ ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА РОДИНУ /Muhomatsu kokyo e kaeru (1973)
Продолжительность 50 минут (цветной)
Заключительная часть документальной трилогии о солдатах-невозвращенцах. Через три года после интервью с бывшими японскими солдатами, обосновавшимися в Тайланде, Имамура приглашает одного из них, убежденного империалиста Фудзиту, приехать в Японию.
ПИРАТЫ БУБУАНА / Bubuan no kaizoku (1972)
Продолжительность 46 минут (цветной)
Во время своей поездки на Филиппины Сёхэй Имамура встречает людей, живущих в условиях ужасающей бедности. Вскоре он понимает, что некоторые из этих нищих общин находятся под контролем жестоких вооруженных пиратов. Имамура встречается с этими людьми, чтобы понять их образ жизни.
Общая продолжительность программы 96 минут (1 час 36 минут)
6 апреля, 19.00
КАРАЮКИ САН / Karayuki san (1975)
КАРАЮКИ САН / Karayuki san (1975)
Продолжительность 70 минут (1 час 10 минут) (цветной)
В начале века, в период индустриального развития Японии, в южно-азиатских странах проживало около 2000 японских проституток. Эти женщины рассматривались в качестве "экспортного товара из Японии" и обогатили страну на несколько сотен миллионов йен. Большинство этих женщин из простых семей были похищены, их заставляли работать в ужасающих условиях. Имамура побеседовал с одной из них, 73-летней Кикуйо, чтобы зафиксировать этот драматический фрагмент в истории Японии.
6 апреля, 21.30
Специальный показ (вход бесплатный)
ЧЕРНЫЙ ДОЖДЬ / Kuroi Ame (1989)
Авторы сценария: Масудзи Ибусэ, Сёхэй Имамура, Тосиро Исидо;
Оператор: Такаси Кавамата;
Композитор: Тору Такемицу;
В ролях: Ёсико Танака, Кадзуо Китамура, Эцуко Итихара, Норихеи Мики, Такэси Миике, Томиэ Умэ
Продолжительность 123 минуты (2 часа 03 минуты) (черно-белый)
Приз высшей технической комиссии Каннского кинофестиваля-1989; Специальное упоминание экуменического жюри Каннского кинофестиваля; 9 премий Японской киноакадемии (включая призы за Лучший фильм, Лучший режиссер, Лучшая женская роль, Лучшая операторская работа, Лучшая музыка, Лучший сценарий и др.)
Экранизация одноименного романа Масудзи Ибусэ.
Атомная бомба перевернула, искалечила судьбы всех главных персонажей фильма. Не говоря уже о чисто физических страданиях, она изменила и их психологию. Через пять лет после взрыва все выглядит внешне спокойно в деревне близ Хиросимы: женщины обрабатывают рисовые поля, убирают урожай, сплетничают, мужчины удят рыбу. Но те, кто стал жертвой атомной бомбардировки, больше не чувствуют себя равноправными членами общества. К ним относятся с недоверием, их сторонятся.
ХИРОСУКЭ ИМАМУРА - младший сын режиссера Сёхэя Имамуры, член Японской ассоциации кинематографистов, генеральный директор компании "Имамура продакшн", основанной Сёхэем Имамурой в 1966 году.
Компания "Имамура продакшн" занимается производством, продюсированием и дистрибьюцией кинофильмов, а также продюсированием работ Дайсукэ Тэнгана (кинорежиссера и сценариста, старшего сына Сёхэя Имамуры).
При участии компании "Имамура продакшн" были созданы следующие фильмы:
"Порнографы" (1966), "Испарившийся человек" (1967), "Сокровенные желания богов" (1968), "Послевоенная история Японии, рассказанная хозяйкой бара. Жизнь мадам Онборо", "Солдаты, не вернувшиеся на родину. Малайзия", "Солдаты, не вернувшиеся на родину. Таиланд" * (1971), "Караюки-сан" (1972), "Дикарь возвращается на родину"*, "Пираты Бубуана"*(1973), "Месть принадлежит мне" (1979), "Ну и чёрт с ним!" (1981), "Легенда о Нараяме" (1983), "Дзэгэн" (1987), "Чёрный дождь" (1990), "Угорь" (1997), "Доктор Акаги" (1998), "Тёплая вода под красным мостом" (2001)
*- документальные телефильмы