Республиканский конкурс кинопроектов очень важен в условиях мирового кризиса творческих идей - Карпилова
Источник материала: БелТА
26.03.2012 18:38
—
Новости Культуры
26 марта, Минск /Татьяна Пастушенко - БЕЛТА/. Открытый республиканский конкурс кинопроектов, объявленный Министерством культуры Беларуси, на производство национальных фильмов и фильмов в рамках социально-творческих заказов, очень важен в условиях мирового кризиса творческих идей. Такое мнение высказала сегодня журналистам заведующая отделом экранных искусств Института искусствоведения, этнографии и фольклора им.К.Крапивы Национальной академии наук, кандидат искусствоведения, один из членов конкурсной комиссии по отбору фильмов Антонина Карпилова, передает корреспондент БЕЛТА.
"В условиях мирового кризиса на творческие идеи надеемся, что у нас появится что-то необычное и интересное, с новым ракурсом, поворотом тем. Относительно анимации это не только расширение жанровых, тематических рамок, но также появление новых стилистик. В ходе республиканского конкурса я буду поддерживать сохранение рукотворной анимации. Рукотворная анимация - это наша гордость, то, чем мы заслужили славу не только в Европе, но также, если вспомнить все награды, завоеванные страной на многочисленных конкурсах и фестивалях, и в мировом культурном пространстве", - отметила Антонина Карпилова.
По ее словам, именно анимация, а также фильмы для детей и юношества являются самой сильной стороной отечественной кинематографии - в первую очередь с точки зрения художественной составляющей. Однако заслуженным мастерам необходимо готовить молодежь, которая со временем придет им на смену, так что республиканский конкурс поможет найти талантливые творческие кадры, убеждена она.
Критерии оценок поданных на рассмотрение работ и система ориентиров будут вырабатываться в ходе работы комиссии, одним из наиболее важных критериев является актуальность тематики. При этом авторам вовсе необязательно обращаться именно к национальной теме. Член конкурсной комиссии также обратила внимание на социальную значимость проектов, их нравственную состоятельность и качество сценариев. "Мы чаще оперируем понятием "проект", которое намного шире сценария: в него входят в том числе предложения продюсеров и режиссеров. Но ядром кинопроекта все-таки является сценарий. От него зависит очень многое, в том числе эстетическая ценность будущего фильма", - сказала она.
Антонина Карпилова призвала потенциальных участников открытого республиканского конкурса кинопроектов представлять на рассмотрение не только сценарии. "Если говорить об анимации, хотелось бы, чтобы авторы подали целый пакет документов, в том числе творческих: помимо литературного сценария, это могут быть наметки стилистики, техники, режиссерского видения проекта", - сказала она.
Открытый республиканский конкурс кинопроектов на производство национальных фильмов и фильмов в рамках социально-творческих заказов проводится в целях повышения роли национальной кинематографии в социально-культурной жизни общества, сохранения и развития традиций национального киноискусства; отбора кинопроектов для производства национальных фильмов и фильмов в рамках социально-творческих заказов, полностью или частично финансируемых за счет средств республиканского бюджета; повышения художественного уровня фильмов и их зрелищного потенциала; стимулирования создания и развития негосударственных организаций кинематографии; стимулирования совместного фильмопроизводства; развития государственно-частного партнерства в сфере кинематографии.
Участниками конкурса могут выступать организации кинематографии Беларуси. Они должны обладать имущественными правами на кинопроекты, представляемые для участия. Организации, представляющие кинопроект на конкурс, принимают на себя обязательства произвести фильм самостоятельно или совместно с другим производителем фильма (продюсером), а также обеспечить его продвижение, в том числе за пределами страны.
"В условиях мирового кризиса на творческие идеи надеемся, что у нас появится что-то необычное и интересное, с новым ракурсом, поворотом тем. Относительно анимации это не только расширение жанровых, тематических рамок, но также появление новых стилистик. В ходе республиканского конкурса я буду поддерживать сохранение рукотворной анимации. Рукотворная анимация - это наша гордость, то, чем мы заслужили славу не только в Европе, но также, если вспомнить все награды, завоеванные страной на многочисленных конкурсах и фестивалях, и в мировом культурном пространстве", - отметила Антонина Карпилова.
По ее словам, именно анимация, а также фильмы для детей и юношества являются самой сильной стороной отечественной кинематографии - в первую очередь с точки зрения художественной составляющей. Однако заслуженным мастерам необходимо готовить молодежь, которая со временем придет им на смену, так что республиканский конкурс поможет найти талантливые творческие кадры, убеждена она.
Критерии оценок поданных на рассмотрение работ и система ориентиров будут вырабатываться в ходе работы комиссии, одним из наиболее важных критериев является актуальность тематики. При этом авторам вовсе необязательно обращаться именно к национальной теме. Член конкурсной комиссии также обратила внимание на социальную значимость проектов, их нравственную состоятельность и качество сценариев. "Мы чаще оперируем понятием "проект", которое намного шире сценария: в него входят в том числе предложения продюсеров и режиссеров. Но ядром кинопроекта все-таки является сценарий. От него зависит очень многое, в том числе эстетическая ценность будущего фильма", - сказала она.
Антонина Карпилова призвала потенциальных участников открытого республиканского конкурса кинопроектов представлять на рассмотрение не только сценарии. "Если говорить об анимации, хотелось бы, чтобы авторы подали целый пакет документов, в том числе творческих: помимо литературного сценария, это могут быть наметки стилистики, техники, режиссерского видения проекта", - сказала она.
Открытый республиканский конкурс кинопроектов на производство национальных фильмов и фильмов в рамках социально-творческих заказов проводится в целях повышения роли национальной кинематографии в социально-культурной жизни общества, сохранения и развития традиций национального киноискусства; отбора кинопроектов для производства национальных фильмов и фильмов в рамках социально-творческих заказов, полностью или частично финансируемых за счет средств республиканского бюджета; повышения художественного уровня фильмов и их зрелищного потенциала; стимулирования создания и развития негосударственных организаций кинематографии; стимулирования совместного фильмопроизводства; развития государственно-частного партнерства в сфере кинематографии.
Участниками конкурса могут выступать организации кинематографии Беларуси. Они должны обладать имущественными правами на кинопроекты, представляемые для участия. Организации, представляющие кинопроект на конкурс, принимают на себя обязательства произвести фильм самостоятельно или совместно с другим производителем фильма (продюсером), а также обеспечить его продвижение, в том числе за пределами страны.
БелТА (оригинал новости)