Фильм "Мамы": новыми словами о забытом старом
06.03.2012 12:04
—
Новости Культуры
Фильм "Мамы": новыми словами о забытом старом
За неделю до 8 Марта в отечественный прокат вышел фильм "Мамы" – киноальманах сюжетно не связанных историй, в каждой из которых комично или трагично говорится о любви к самому близкому на свете человеку.
Картину "Мамы" легко заподозрить в коммерческой расчетливости. Альманах создавали известные клипмейкеры и режиссеры, в нём снялась плеяда звездных актеров. Очевидно и то, что фильм идет по стопам бекмамбетовского новогоднего кино. Правда, подобные "обвинения" могут быть направлены вообще на любой появляющийся в прокате фильм. Касательно картины "Мамы" интересно другое: эта работа в очередной раз показала, что российское кино нащупало культурный и социальный контекст и предлагает ту продукцию, которая понравится зрителю с "русской душой".
Еще пару лет назад кинематограф соседней страны делал пустые кальки голливудских блокбастеров или детективов – попыток освоить национальную почву не было. А такие картины как "9 рота" или "Мы из будущего" положили в основу историю страны. Киноальманахи "Ёлки" или "Мамы" – национальные стереотипы, традиции. И зрителям работы приглянулись: несмотря на глянцевую форму, где-то слабое содержание, кино брало тем, что оно свое, родное.
Фильм "Мамы" выбрал более чем пробивную тематику. Близкие, теплые отношения матери и ребенка вызовут сильную эмоцию у отечественного зрителя – специфика нашего воспитания и общения в семье. Картина может стать лакмусовой бумажкой для проверки чувств аудитории: те, кто осознает ценность и глубокое значение слова "мама", должен непременно проникнуться киноальманахом. Главный посыл произведения – о мамах нужно помнить всегда и не оставлять их без внимания – уместен не только в канун 8 Марта. Для поддержания этой идеи удачно определена прокатная судьба фильма: киноальманах будет демонстрироваться до конца года. У зрителей появится возможность в любой момент посмотреть картину и пересмотреть отношения с родным человеком.
Картину "Мамы" легко заподозрить в коммерческой расчетливости. Альманах создавали известные клипмейкеры и режиссеры, в нём снялась плеяда звездных актеров. Очевидно и то, что фильм идет по стопам бекмамбетовского новогоднего кино. Правда, подобные "обвинения" могут быть направлены вообще на любой появляющийся в прокате фильм. Касательно картины "Мамы" интересно другое: эта работа в очередной раз показала, что российское кино нащупало культурный и социальный контекст и предлагает ту продукцию, которая понравится зрителю с "русской душой".
Еще пару лет назад кинематограф соседней страны делал пустые кальки голливудских блокбастеров или детективов – попыток освоить национальную почву не было. А такие картины как "9 рота" или "Мы из будущего" положили в основу историю страны. Киноальманахи "Ёлки" или "Мамы" – национальные стереотипы, традиции. И зрителям работы приглянулись: несмотря на глянцевую форму, где-то слабое содержание, кино брало тем, что оно свое, родное.
Фильм "Мамы" выбрал более чем пробивную тематику. Близкие, теплые отношения матери и ребенка вызовут сильную эмоцию у отечественного зрителя – специфика нашего воспитания и общения в семье. Картина может стать лакмусовой бумажкой для проверки чувств аудитории: те, кто осознает ценность и глубокое значение слова "мама", должен непременно проникнуться киноальманахом. Главный посыл произведения – о мамах нужно помнить всегда и не оставлять их без внимания – уместен не только в канун 8 Марта. Для поддержания этой идеи удачно определена прокатная судьба фильма: киноальманах будет демонстрироваться до конца года. У зрителей появится возможность в любой момент посмотреть картину и пересмотреть отношения с родным человеком.