Музыканты спят и видят фильмы

Источник материала:  
Внутре шоу-бизнеса

Как утверждал нарком просвещения Анатолий Васильевич Луначарский, в приватной беседе Владимир Ильич Ленин однажды сказал ему: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино». Правда, не присутствовавшие при разговоре двух титанов насмешники убеждены, что историческая фраза на самом деле звучала так: «Пока народ безграмотен, из всех искусств для нас важнейшими являются кино и цирк». Но и в том, и в другом случае мне все же обидно за музыку. Из различных источников известно, что Ленин любил на досуге послушать «Аппассионату» Бетховена и жаловал ее эпитетами «изумительная» и «нечеловеческая». Но выделить почему–то решил кино. Утешает меня то, что, какую картину ни возьми, в ней обязательно есть мелодия, песня. Даже в годы великого немого где–то в углу зрительного зала сидел тапер и наигрывал на пианино что–то, соответствующее сюжету.


Вот эту сопровождающую фильм музыку и называют саундтрек. Его специально заказывают под определенный проект или же отбирают готовые композиции. Авторами таких произведений выступали и мировые светила, и те, кто благодаря честно выполненной работе просыпались знаменитыми. Естественно, что и наши сочинители приложили свой талант к созданию аудиодорожек для кинолент. А еще они мечтают о картинах, к которым им хотелось бы написать нечто особенное.


Например, лидер группы «Лекарство от меланхолии» Евгений Солдатенко грезит о черно–белой постановке: никаких иных цветов, лишь в самый кульминационный момент мозг зрителя должен взорваться от буйства красок. Такое видение артист объясняет тем, что в его сценарии нет ни одного положительного персонажа, а главный герой — и вовсе монстр из монстров, олицетворяющий собой все отрицательное мира. Но потом в нем пробуждается совесть, он перестает делать гадости и пускается на поиски высшей справедливости. Других отрицательных личностей тоже настигает просветление в виде любви. Однако хеппи–эндом в его классическом понимании нас Евгений не порадует — только так, на уровне «подсознанки». Режиссер собирается умертвить всех действующих лиц, и особенно долго придется помучиться в конвульсиях недавнему негодяю. Тут–то по замыслу будущего обладателя как минимум семи «Оскаров» экран и бахнет калейдоскопом тонов, полутонов и узоров, а фоном будет звучать двухминутная кода композиции «Не ищи меня» данного ансамбля. Переход от минорной песни к мажорному цветовому цунами и символизирует, по мнению Солдатенко, победу оптимизма над меланхолией всемирного масштаба. К несчастью или счастью, фильм этот пока не снят, но в реальности музыкой «Лекарства» интересовались белорусские и российские кинематографисты. И даже некие люди в Голливуде были не прочь использовать произведения команды в картине «про русских». Переговоры продолжаются.


И группа The Stokes не отказалась бы что–нибудь сочинить для философской ленты о двух людях. Один из них живет в маленьком провинциальном городке, другой — в мегаполисе. Первый видит звезды каждый вечер и поэтому уже не замечает; второй не видит их вообще, потому что звезд не разглядишь в огромном городе. У одного большие задачи, у другого вроде как поменьше. Кто более счастлив из них, а кто более одинок? Кто действительно живет, а кто проживает?.. Нарушить намерение коллектива может лишь пустяковое условие, при выполнении которого он согласится записать саундтрек к печальной истории — воплотить ее должен Вуди Аллен. Пару раз у ансамбля брали готовые песни, подходившие к идее и настроению картин: для игровой ленты «Хроника столичных воров» и документальной об Андрее Маланичиве — чемпионе мира по пауэрлифтингу. Но снимали их совсем не тимуры бекмамбетовы.


С этой глыбой современного общепланетарного киноискусства посчастливилось встретиться сразу двум отечественным бэндам — группам «ТТ–34» и Drum XTC. Для обоих «дозоров» ими были созданы треки специально под блокбастеры, а также у музыкантов позаимствовали старые композиции. «Тэтэшникам» предприятие дало хороший толчок в их недолгой хедлайнерской карьере, а «барабанщики», которым заплатили за ту работу столько, что и кот не всплакнул, успешно стучат и поныне. А бывший их ударник — Александр Горох — трудится сегодня в пэган–фолк–металлформации Znich: ее участники в настоящий момент раздумывают, отдавать ли им свои вещи неким зарубежным производителям компьютерных игр. А снятся артистам фильмы наподобие «Властелина колец» и «Храброго сердца» — вот там тяжелая и средневековая музыка коллектива слушалась бы очень органично.


О гармонии мечтает и ансамбль «Стары Ольса»: в его перспективных планах саунд-трек для картины о Всеславе Чародее. Но случай с ультиматумом The Stokes ничему не научил коллег. Подавай им в качестве вокалистки Лизу Джеррард! Иначе никаких исторических саг. И уже можно было бы ставить крест на фундаментальном проекте, если бы коллектив не одумался и не пошел на уступки. В качестве альтернативы иностранной певице он готов рассмотреть кандидатуры наших Надежды Гапповой и Руси.


Сергей Пукст задумался над кино о философе Мишеле Фуко, которого как режиссер собирается отправить в 1967 году в СССР. Композитором картины музыкант видит тоже только себя — по ряду причин. Одна из них заключается в том, что тогда ему не нужно будет подписывать контракт с самим собой на сочинение саундтрека. Пукст без радости вспоминает опыт сотрудничества с Андреем Кудиненко над «Масакрой», но подробностей о нанесенной ему обиде он не раскрывает. Зато нахваливает аниматора Ирину Кодюкову — с ней ему работалось замечательно!


А Геннадий Маркевич хоть и сожалеет, что заказанное ему не прозвучит в ближайшее время в ленте, съемки которой из–за недостатка финансирования отложены, но не горячо. Композицию, написанную им для этой картины, он считает едва ли не лучшей в своем творчестве. И надеется, что найдется такой трогательный, содержательный и полный драматизма фильм, куда он с удовольствием отдаст своего «ребенка».


Надеюсь на то, что наши музыканты подарят нам еще не одну замечательную звуковую дорожку, созданную ими для гениального кино. И на то, что когда–нибудь некто великий в общении с другим великим музыкантом произнесет: «Из всех искусств, батенька, для нас важнейшим является саундтрек!»

Автор публикации: Олег КЛИМОВ

←Билборды со стилизованными башнями Несвижского замка украсят культурную столицу Беларуси 2012 года

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика