В Академии искусств поставили спектакль-посвящение белорусскому бизнесу
11 января в Минске в Белорусской государственной академии искусств (БГАИ) состоялся пресс-анонс спектакля по произведению Ричарда Баха «Чайка Джонатан Ливингстон».
Продюсером этой постановки-посвящения белорусскому бизнес-сообществу выступил национальный конкурс «Бренд года». Уже становится традицией, что конкурс ежегодно продюсирует новые спектакли — в 2011 году это был мюзикл «Стиляги» музыкального театра «Ревю», в нынешнем — «Чайка» Баха.
Как сообщил заведующий кафедрой режиссуры БГАИ Витаутас Григалюнас, в конкурсе режиссерских разработок победил проект Светланы Хотько, актерами выступили студенты третьего курса академии. Спектакль будет представлен 27 января на заключительной церемонии национального конкурса «Бренд года», которая пройдет в Национальной библиотеке Беларуси.
«Я бы хотела, чтобы после просмотра моего спектакля зритель оторвался от этого материального, бренного мира и полетел в мир духовный, в небо, — поделилась с участниками презентации режиссер-сценарист Светлана Хотько. — Чтобы человек переосмыслил свое существование на этой земле и открыл всю красоту человеческой души».
По мнению студента Алексея Акуловича, выступившего в работе над постановкой в качестве телеоператора, это очень новаторский спектакль. В помощь декорациям режиссер решила использовать экран, чтобы видеоряд помогал зрителям в большей степени ощутить обстановку, в которой происходит действие.
«Когда я был студентом, наш учитель Дмитрий Алексеевич Орлов четыре года держал нас в строгости, не разрешая отходить ни на шаг, — рассказал художественный руководитель третьего курса актеров драмы и кино народный артист Беларуси Николай Кириченко. — Это была его школа. Время изменилось, нынешние студенты должны пробовать все. Я говорю им: у вас счастливый момент, вы сами распределяете себя на роли, дерзайте».
Видео БелаПАН