Очень робкий ценопад
Выбор не ахти, зато товары – заграничные!
Еще в одном райповском магазине нашла предновогоднюю акцию. Ничего себе, везет же миорцам, думаю! На все им скидки… Но, как оказалось, не на весь ассортимент. Табуретки с мягким сиденьем, полка для книг, вешалка для одежды в прихожую — все эти товары с «обрезанной» на десять процентов ценой, но и стоимость их до трехсот тысяч. Лишь на ЖК-телевизоре за миллион с небольшим действительно можно сэкономить. Остальные же товары — двухспальная кровать, шкафы и диваны, телевизоры, спортинвентарь, бытовая электротехника «хвастаются» стопроцентными миллионными ценниками.
Заглянула в посудный отдел. Пластмассовая утварь — миски, подносы, ведра, контейнеры и емкости — как и в столице, копеечка в копеечку. Стеклянная посуда — туда же! Выбор не ахти какой, зато товары — заграничные: столовые наборы из Финляндии по 300 тысяч, английские тарелки поштучно по 28—30 тысяч, наборы бокалов для шампанского, вина, виски, воды — турецкие, по 180—190 тысяч за шесть штук. Сковородки скандинавские. Самая дешевая — 140 тысяч с хвостиком.
Сезонные скидки на обувь? Какое там!
Заглянула в отдел женской одежды, ее представляют традиционные бренды: «Купалинка», «Свитанок», сумки — «Галантея». Цены — как и в столичных универмагах. А вот ассортимент больше нацелен на взрослых дам. Кстати, нашлись здесь и действительно редкие вещи: латвийский текстиль. Правда, он не всем по карману: девичья кофточка — 177 тысяч рублей, женское платье с коротким рукавом — 355—377 тысяч.
Не порадовал и обувной выбор. Нет здесь понятия сезонная обувь! На дворе зима, а в магазине сапоги на полке под потолком, ну и цены тоже заоблачные: начиная от 800 тысяч, миллиона и выше. Даже на туфли, босоножки, кеды нет скидок! Минчане в крупных обувных магазинах всегда могут купить в это время года туфли за полцены, а то и с 60—70-процентной скидкой. Регионам такое и не снилось: магазины цену не убавляют. Вот и здесь — сланцы за 190 тысяч рублей! А частники на рынках сезонный товар прячут, чтобы на следующий год продать дороже.
Фрукты – не из дешевых
Поесть в командировке тоже дело не последнее. Но и тут приятных сюрпризов я не обнаружила: колбасы, сыры, рыба, хлебобулочные изделия — цены общереспубликанского уровня. Увидела акции на консервы в пол-литровых стеклянных банках, экономия до двух тысяч. А вот фрукты здесь не из дешевых. Бананы в среднем — 11 тысяч за кило, хотя в столице можно купить по 9500 — 10000 тысяч. Виноград вообще дороже, чем в минском гипермаркете: 32 тысячи за килограмм некрупного желтого.
Вот и получается, что для новогоднего стола миорцам придется хорошенько раскошелиться, ведь пока серьезными скидками и не пахнет. Хотя праздник все равно придет!
Надежда БУТОВИЧ, «БН»
Комментарий заместителя начальника управления торговли Белкоопсоюза Раисы ТРУСОВОЙ:
— В предновогоднее время в сети магазинов Белкоопсоюза проходит более 600 различных акций и распродаж продовольственных и непродовольственных товаров, 250 из них — с участием поставщиков. Это на 200 акций больше, чем в прошлом году. В итоге в декабре мы уже реализовали товаров со скидкой на полтора миллиарда рублей. С 5 ноября у нас проходит акция «С заботой к вам», в рамках которой мы предлагаем потребителям товары по специальной цене поставщика и со снижением торговой надбавки от 5 до 50 процентов. Это различные товары: крупы, растительное масло, яблоки, мясо-молочная продукция.
В каждом магазине индивидуально принимают решение, на какие товары снизить цены. Их реализация после уценки увеличивается в 2—3 раза. Помимо предновогодних скидок, Белкоопсоюз проводит акцию, по которой пенсионеры могут приобрести ряд товаров со скидкой до 10 процентов. В 83 наших универсамах, как правило, в утренние часы, с 9 до 12 ежедневно, пожилые люди при предъявлении пенсионного удостоверения могут купить определенный перечень товаров со скидкой. Есть у нас и «Золотые дни», когда действуют скидки на ювелирные изделия.
ОТ РЕДАКЦИИ
Все это, конечно, похвально. И все же, думается, белорусская потребкооперация пока еще робко осваивает рыночные методы привлечения покупателей и роста товарооборота. Звучит, на первый взгляд, весьма солидно: «Реализовали товаров со скидкой на полтора миллиарда рублей». А если пересчитать на численность сельского населения, то на одного потенциального покупателя выйдет всего по... 500 рублей. Кто-нибудь рискнет назвать такие объемы серьезными?