Гала-концертом лучших голосов Европы и Азии завершается оперный форум
20.12.2011 20:30
—
Новости Культуры
Под сводами Большого театра – финал первого действия из шедевра Джакомо Пуччини «Турандот».
Пятый вечер в Большом ‑ заключительный акт Рождественского оперного форума. Звёздный занавес опускают семнадцать приглашённых солистов. Нет на сцене лишь «золотого тенора» России ‑ Владислава Пьяко. Народного артиста СССР ждали до последнего. Утром позвонили из Москвы: заболел.
Истинных меломанов даже время не пугает. Гала-концерт ‑ около четырёх часов. Включая, правда, один антракт. Пока же поклонники съезжались в Большой, кумиры ‑ распевались в гримёрных. Почти каждая из мировых звёзд на нашу сцену взошла сегодня впервые.
Сергей Магера, народный артист Украины: «Акустика ‑ театральная. Сразу можно увидеть этот контраст: у кого есть голос, кто может петь без микрофона».
Елена Зеленская, народная артистка России: «Есть воздух во всём, чистота, простор. Атмосфера очень приятная и хочется действительно петь, творить здесь, на этой сцене».
Финальную программу форума составили любимые арии, квинтеты, речитативы. Гала-концерт ‑ тридцать фрагментов из классического: «Кармен», «Трубадур», «Риголетто». Доминируют ‑ композиторы-итальянцы.
Нью-йоркский «Метрополитен» давно не обходится в «Богеме» без примы московского Большого Елены Зеленской. Кстати, скоро и первая белорусская дива выйдет на сцену легендарного «МЕТа». Оксана Волкова приглашена за океан. Зажигать звёзды извне в наших постановках ‑ тоже станет традицией.
Владимир Гридюшко, генеральный директор Большого театра Беларуси: «Конечно, будем работать. Плюс у нас есть договор с теми директорами, которые были здесь у нас на форуме, приглашать наших солистов».
Гастрольный график (как рассказали в кулуарах) за дни форума прикинули на несколько сезонов вперёд. Не попала в гала-концерт лишь балетная трупа Большого. Сегодня покоряют Германию, в древнем Аахене танцуют «Щелкунчика».
Последним аккордом (где-то после десяти вечера) гала-концерта станет Триумф из «Аиды». Завтра на сцене Большого ‑ день тишины. После такого потока лучших голосов Европы и Америки театральным сводам необходим отдых.