Концерт джазовой пианистки Кэйко Мацуи прошел в Минске с аншлагом
25.11.2011 12:02
—
Новости Культуры
Концерт джазовой пианистки Кэйко Мацуи прошел в Минске с аншлагом
В малом зале Дворца Республики вчера, 24 ноября, не было свободных мест: в Минск наконец-то добралась легендарная японская джазовая пианистка Кэйко Мацуи (Keiko Matsui).
"Добрый вечер! Спасибо, что пришли", – трогательно улыбаясь после очередного взрыва аплодисментов, говорит Кейко на ломаном русском. "Примерно три года назад мы собирались, но не смогли приехать из-за визовых проблем", – добавляет она уже на английском. Действительно, в 2009 году её планировали пригласить на камерный концерт в "Класс-клуб", но тогда минчанам увидеть и услышать пианистку не удалось.
К счастью, в этом году с визами всё было в порядке, и Кэйко со своими музыкантами порадовали гостей замечательным камерным концертом. Он действительно оказался именно таким, это отметила и сама исполнительница: "Замечательный зал, спасибо вам! Вы так близко. Вижу ваши лица! Спасибо!".
В Беларусь музыканты приехали с презентацией нового альбома Кэйко "The road..." (на слух оно воспринимается очень поэтично: "the road / dot dot dot"). По словам пианистки, этот тур на данный момент самый долгий за всё время – больше пяти недель.
Фото: Павел Поташников
Между композициями Кэйко рассказывает своим мягким, словно мурлыкающим голосом истории о той или иной композиции. Например, идея "Forever, forever" родилась, когда к Мацуи подошла её двухлетняя (тогда) дочка и призналась на японском, что будет любить маму "всегда-всегда". Так и появилась музыка.
Как-то в отеле Кэйко попала на выставку богемского искусства (стекла?) и поняла что "bohemian" – это как раз то, что нужно для имени новой композиции. Правда, когда она поделилась с продюсерами идеей назвать вещь "Bohemian rhapsody" ("Богемская рапсодия"), те встретили предложение дружным смехом – хотя Кэйко призналась потом, что о хите Queen даже и не задумывалась. А песню назвали в итоге "Bohemian Concerto".
Среди дюжины исполненных композиций были как давние любимые хиты ("Forever, Forever", "Whisper from the mirror", "Deep Blue", "The light above the trees"), так и новые вещи с "The Road...".
Звук и свет – на хорошем уровне, но без сногсшибательности: а нужна ли она на таком концерте?
Публика приняла японскую пианистку удивительно тепло: после каждой композиции стоял гром аплодисментов. А в финале, когда оба раза музыкантов вызывали на бис, зал благодарил их стоя.
Жаль, концерт оказался уж очень недолгим: всего 12 композиций, около часа с четвертью. После выступления соло с "Deep Blue" на фортепиано Кэйко убежала на автограф-сессию.
P.S. Концерт Баскова сверху, в главном зале Дворца Республики, празднику музыки в Малом зале не помешал.
"Добрый вечер! Спасибо, что пришли", – трогательно улыбаясь после очередного взрыва аплодисментов, говорит Кейко на ломаном русском. "Примерно три года назад мы собирались, но не смогли приехать из-за визовых проблем", – добавляет она уже на английском. Действительно, в 2009 году её планировали пригласить на камерный концерт в "Класс-клуб", но тогда минчанам увидеть и услышать пианистку не удалось.
К счастью, в этом году с визами всё было в порядке, и Кэйко со своими музыкантами порадовали гостей замечательным камерным концертом. Он действительно оказался именно таким, это отметила и сама исполнительница: "Замечательный зал, спасибо вам! Вы так близко. Вижу ваши лица! Спасибо!".
В Беларусь музыканты приехали с презентацией нового альбома Кэйко "The road..." (на слух оно воспринимается очень поэтично: "the road / dot dot dot"). По словам пианистки, этот тур на данный момент самый долгий за всё время – больше пяти недель.
Фото: Павел Поташников
Между композициями Кэйко рассказывает своим мягким, словно мурлыкающим голосом истории о той или иной композиции. Например, идея "Forever, forever" родилась, когда к Мацуи подошла её двухлетняя (тогда) дочка и призналась на японском, что будет любить маму "всегда-всегда". Так и появилась музыка.
Как-то в отеле Кэйко попала на выставку богемского искусства (стекла?) и поняла что "bohemian" – это как раз то, что нужно для имени новой композиции. Правда, когда она поделилась с продюсерами идеей назвать вещь "Bohemian rhapsody" ("Богемская рапсодия"), те встретили предложение дружным смехом – хотя Кэйко призналась потом, что о хите Queen даже и не задумывалась. А песню назвали в итоге "Bohemian Concerto".
Среди дюжины исполненных композиций были как давние любимые хиты ("Forever, Forever", "Whisper from the mirror", "Deep Blue", "The light above the trees"), так и новые вещи с "The Road...".
Звук и свет – на хорошем уровне, но без сногсшибательности: а нужна ли она на таком концерте?
Публика приняла японскую пианистку удивительно тепло: после каждой композиции стоял гром аплодисментов. А в финале, когда оба раза музыкантов вызывали на бис, зал благодарил их стоя.
Жаль, концерт оказался уж очень недолгим: всего 12 композиций, около часа с четвертью. После выступления соло с "Deep Blue" на фортепиано Кэйко убежала на автограф-сессию.
P.S. Концерт Баскова сверху, в главном зале Дворца Республики, празднику музыки в Малом зале не помешал.