"Служанка": власть темных сил
07.11.2011 13:06
—
Новости Культуры
"Служанка": власть темных сил
В рамках панорамы южнокорейского кино на XVIII кинофестивале "Лiстапад" демонстрируется фильм "Служанка". Картина рассказывает о присутствии рядом с человеком зла и его невинных жертвах.
Фильм режиссера Им Сан Су - образцовый ремейк. Он снят на основе ленты "Горничная" - классической работы послевоенного южнокорейского кино, на которой воспитывались ведущие авторы восточной страны. Современная "Служанка" и проблемы поднимает современные для общества - прежде всего буржуазного. Режиссер Им Сан Су предлагает и совершенно новый идейный посыл.
От сюжета "Служанки" веет темой классового неравенства. Молодая горничная и няня приходит в огромный дом зажиточных буржуа, где в каждом углу блеск, шик. Хозяин дворца служанку соблазняет - та беременеет. Узнав о случившемся, жена и теща господина хотят и девушку из дома выжить, и ребенка загубить. Здесь обнажается слабость горничной: ее некому защитить, а богатая семья имеет достаточно денег, знакомств и влияния. Дитя на стороне для людей из высшего света - огромная неприятность. Эту, как и любые проблемы, заносчивые буржуа решают силой власти.
Есть в картине иной подтекст. Корея, некогда с традициями патриархального общества, сейчас впитывает в себя модернизацию (не только техническую, но и культурную) западного мира. Мужчина уже не является главой семьи, заправляют всем женщины. В фильме "Служанка" главный мужской образ появляется редко и нужен, лишь чтобы создать конфликт. Основные действия вершат персонажи-фемины. В картине показано, как женщины жестоко расправляются с конкурентками, они с ненавистью устраняют все то, что мешает их комфортному укладу жизни.
Имеется в ленте и третий смысловой уровень, пожалуй, наиболее значительный. Иначе стоило бы включать "Служанку" в основной конкурс Каннского фестиваля! Картина говорит о присутствии нематериального зла, о губительной силе темного потустороннего. Зло, взяв на вооружение притягательную роскошь и мужчину-соблазнителя, заманивает этими вещами в капкан невинную девушку. Руками мстительных женщин темные силы растерзывают юную героиню. Однако телесная гибель еще не означает гибель души. Служанка была невинным и простодушным созданием и поэтому смогла сохранить свое чистое бессмертное естество.
О фильмах, которые не попали в отечественный прокат, можно узнать в блоге.
Фильм режиссера Им Сан Су - образцовый ремейк. Он снят на основе ленты "Горничная" - классической работы послевоенного южнокорейского кино, на которой воспитывались ведущие авторы восточной страны. Современная "Служанка" и проблемы поднимает современные для общества - прежде всего буржуазного. Режиссер Им Сан Су предлагает и совершенно новый идейный посыл.
От сюжета "Служанки" веет темой классового неравенства. Молодая горничная и няня приходит в огромный дом зажиточных буржуа, где в каждом углу блеск, шик. Хозяин дворца служанку соблазняет - та беременеет. Узнав о случившемся, жена и теща господина хотят и девушку из дома выжить, и ребенка загубить. Здесь обнажается слабость горничной: ее некому защитить, а богатая семья имеет достаточно денег, знакомств и влияния. Дитя на стороне для людей из высшего света - огромная неприятность. Эту, как и любые проблемы, заносчивые буржуа решают силой власти.
Есть в картине иной подтекст. Корея, некогда с традициями патриархального общества, сейчас впитывает в себя модернизацию (не только техническую, но и культурную) западного мира. Мужчина уже не является главой семьи, заправляют всем женщины. В фильме "Служанка" главный мужской образ появляется редко и нужен, лишь чтобы создать конфликт. Основные действия вершат персонажи-фемины. В картине показано, как женщины жестоко расправляются с конкурентками, они с ненавистью устраняют все то, что мешает их комфортному укладу жизни.
Имеется в ленте и третий смысловой уровень, пожалуй, наиболее значительный. Иначе стоило бы включать "Служанку" в основной конкурс Каннского фестиваля! Картина говорит о присутствии нематериального зла, о губительной силе темного потустороннего. Зло, взяв на вооружение притягательную роскошь и мужчину-соблазнителя, заманивает этими вещами в капкан невинную девушку. Руками мстительных женщин темные силы растерзывают юную героиню. Однако телесная гибель еще не означает гибель души. Служанка была невинным и простодушным созданием и поэтому смогла сохранить свое чистое бессмертное естество.
О фильмах, которые не попали в отечественный прокат, можно узнать в блоге.