На экраны минских кинотеатров выходит фильм "Драйв"
02.11.2011 10:00
—
Новости Культуры
На экраны минских кинотеатров выходит фильм "Драйв"
На минувшем Каннском фестивале Николас Виндинг Рёфн получил приз за режиссуру. Сей факт не позволяет обойти стороной его работу – картину "Драйв", – где рассказывается о гонщике, который подрабатывает перевозчиком у бандитов. Примечательно, что удостоиться почетной награды можно за серьезные творческие открытия, а "Драйв" изначально представляется картиной коммерческой, где шаблон правит бал. Впрочем, объяснить решение жюри возможно.
Среди главных судей Канна были Роберт Де Ниро, Ума Турман, Джуд Лоу – кому как не этим актерам любить коммерческое кино. В жюри был и Джонни То – автор гонконгских боевиков, а он знает, как снимать увлекательно и поэтично. Эта компания мастеров легко могла присудить награду жанровому фильму со звездами, о настоящем искусстве позаботились бы другие номинации.
Есть и второй вариант развития событий. Режиссер Николас Виндинг Рёфн прославился, снимая в Европе арт-боевики. Сюжет его картин традиционно реалистичен, здесь хватало насилия, того же драйва, центральными персонажами были вовсе не супергерои, а люди со слабостями, мечущиеся, терзаемые проблемами. Можно предположить, что Николас Рёфн просто перенес свои творческие методы в американское кино, сделал картину всё равно в европейской манере. Если вспомнить, что названный Роберт Де Ниро в "Таксисте" тоже играл водителя с неоднозначным внутренним миром, решение актера отдать награду "Драйву" исходит из соображений высокого творчества.
Логичным же представляется усредненный вариант двух позиций: фильм "Драйв" как история – типично жанровое голливудское кино. Строго очерчены плохие и положительные персонажи, сюжет – детективный, интригующий, есть яркая любовная линия – всё по схеме. А вот режиссерское воплощение этой истории получилось авторским: индивидуальный стиль выделит "Драйв" из ряда однообразных боевиков. Оценить синтез творчества и кинобизнеса зрители смогут с 3 ноября.
О фильмах, которые не выходят в широкий прокат, читайте в блоге.
Среди главных судей Канна были Роберт Де Ниро, Ума Турман, Джуд Лоу – кому как не этим актерам любить коммерческое кино. В жюри был и Джонни То – автор гонконгских боевиков, а он знает, как снимать увлекательно и поэтично. Эта компания мастеров легко могла присудить награду жанровому фильму со звездами, о настоящем искусстве позаботились бы другие номинации.
Есть и второй вариант развития событий. Режиссер Николас Виндинг Рёфн прославился, снимая в Европе арт-боевики. Сюжет его картин традиционно реалистичен, здесь хватало насилия, того же драйва, центральными персонажами были вовсе не супергерои, а люди со слабостями, мечущиеся, терзаемые проблемами. Можно предположить, что Николас Рёфн просто перенес свои творческие методы в американское кино, сделал картину всё равно в европейской манере. Если вспомнить, что названный Роберт Де Ниро в "Таксисте" тоже играл водителя с неоднозначным внутренним миром, решение актера отдать награду "Драйву" исходит из соображений высокого творчества.
Логичным же представляется усредненный вариант двух позиций: фильм "Драйв" как история – типично жанровое голливудское кино. Строго очерчены плохие и положительные персонажи, сюжет – детективный, интригующий, есть яркая любовная линия – всё по схеме. А вот режиссерское воплощение этой истории получилось авторским: индивидуальный стиль выделит "Драйв" из ряда однообразных боевиков. Оценить синтез творчества и кинобизнеса зрители смогут с 3 ноября.
О фильмах, которые не выходят в широкий прокат, читайте в блоге.