Начинающим литераторам не уделяется должного внимания.
Начинающим литераторам не уделяется должного внимания.
Евгений Перлин узнавал, почему не слышно новых имен.
(Маргарита Латышкевич, поэтесса)
Молодая белорусская поэтесса Маргарита Латышкевич уверена, что авторов в начале карьеры надо поддерживать не только материально. Элементарно необходимо внимание. На прошлой неделе в Москве прошло международное совещание молодых писателей. Первое за последние несколько лет. В Беларуси такие съезды проходят ежегодно.
(Татьяна Сивец, писательница, главный редактор журнала "Маладосць": "У нас меньше проблем, чем у современных молодых российских литераторов. Потому что нам не надо далеко ехать, наши точки литературные есть не только в Минске, а во всех регионах Беларуси".)
Вопрос финансов люди культуры затрагивают неохотно.
(Татьяна Сивец, писательница, главный редактор журнала "Маладосць": "Заработать и жить на литературу сегодня невозможно. Не только в Беларуси так, а в любой стране мира. Сегодняшним молодым творцам помогает немного Союз писателей. Выделяется стипендия для самых интересных проектов".)
Но степень интереса - показатель относительный. Действительно креативное произведение может и исчезнуть, так и не дождавшись поддержки сверху.
Современная белорусская проза находится в глубоком кризисе. Критики считают, что ради создания успешного прозаического произведения автору нужно свободное время и, конечно, вдохновение. Но откуда взяться свободному времени, если прозаик на издание личного сборника должен заработать немалые деньги.
(Маргарита Латышкевич, поэтесса)
(Артем Ковалевский, поэт, преподаватель Института журналистики БГУ: "Конечно, мы вынуждены работать. Не на одной работе, а на двух. И в этом смысле литературная деятельность является хобби".)
Но все же каждый из творцов согласен с тем, что деньги на свои сборники надо зарабатывать самому. Ведь иначе, без жизненных проблем, и вдохновляться будет тяжелее.
(Татьяна Сивец, писательница, главный редактор журнала "Маладосць": "Я не думаю, что в Беларуси надо много литературы как Донцова. Потому что это не лучшие узоры. Но белорусская литература должна питаться своей родной землей, корнями".)