Впечатлительным не смотреть
Впечатлительным не смотреть
В последнее время кинотеатры Могилевщины обретают новый облик. Сюда действительно приятно прийти на досуге. В кинотеатре «Родина» областного центра, к примеру, можно посмотреть фильмы в 3D–формате. Открылся долгое время закрытый «Космос». Он стал уютным, оснащен современным оборудованием. На модернизацию, включающую обустройство залов, приобретение проекционной и звуковоспроизводящей техники, было потрачено свыше миллиарда рублей. Деньги большие. Но может так статься, что потрачены они впустую...
Любое предприятие вкладывает средства в собственное развитие в первую очередь ради того, чтобы получить прибыль: это основной постулат экономики. В итоге надо не только вернуть потраченное, но еще и что–то заработать. Могилевское областное предприятие «Киновидеопрокат», ведающее кинотеатрами региона, не исключение. Здесь подсчитали: чтобы привлекать как можно больше зрителей (и соответственно получать прибыль) надо покупать 6 лент в месяц. Которые сначала демонстрируются в кинотеатрах областного центра, а затем уходят на периферию. Так и было до недавнего времени. Но сейчас ситуация изменилась. Кинопрокатчики приобретают от 2 до 4 картин — это в лучшем случае. Зрители привыкли к тому, что еженедельно в репертуаре «Родины» появляется какая–то новинка, но в августе они могут посмотреть лишь один свежий мультик «Красная Шапка против зла». Все остальное — из так называемых повторных показов. «Пираты Карибского моря», к примеру, идут здесь с мая. Как следствие в кинотеатр публика стала заглядывать значительно реже.
Проблема в том, что могилевский «Киновидеопрокат» покупает фильмы исключительно у российских компаний, обладающих права ми на прокат всемирно известных новинок. И платить, естественно, надо российскими рублями. Вроде все просто. Наше предприятие обычно перечисляет вырученные за билеты деньги в банк. Тот должен перевести в РФ российские рубли. Что происходит далеко не всегда. Вот и получилось, что кинопрокатчики задолжали партнерам из соседней страны суммы, исчисляемые миллионами российских рублей. А когда удастся рассчитаться — неизвестно.
Вполне вероятно, что придется платить некие неустойки. Это — незапланированные расходы и дополнительный удар по деловой репутации. Но самое неприятное, неплатежи ведут к тому, что из России не приходят ленты, которые рассчитывали увидеть могилевчане. В прошлом году ничего подобного не было. Нынче же раз 7 срывались показы новинок. Таких фильмов, например, как «Я — четвертый», «Тор», «Утомленные солнцем–3: Цитадель», «Древо жизни». Некоторые из этих премьер широко рекламировались в городе, была открыта предварительная продажа билетов. Но показы так и не состоялись.
По словам заместителя директора «Киновидеопроката» Юлии Маталиной, порой, чтобы зрители не чувствовали себя обиженными, приходится работать с российскими кинокомпаниями «второго эшелона». Блокбастеров, дающих огромные сборы по всему миру, у них, разумеется, приобрести не удается. И предприятие вынуждено покупать новинки из тех, что зрителю чаще всего неведомы. Спустя день–другой после появления афиш с рекламой ленты в кинотеатры начинают звонить зрители с просьбами рассказать, что, собственно говоря, предлагается их вниманию. Мол, стоит ли тратить время и деньги.
Есть в Могилеве настоящие киноманы, которым важно увидеть некий фильм именно в день мировой премьеры. До недавнего времени им это удавалось. Сейчас — нет. И трудно сказать, состоится ли этой осенью в кинотеатрах Могилевщины хоть один премьерный показ. Может получиться, что «кина» действительно не будет — нового, обсуждаемого любителями и профессионалами. Желающим увидеть новинку придется ждать показа по ТВ либо довольствоваться пиратскими копиями, что не даст полного впечатления от картины, ориентированной для показа на большом экране. Ну а те, кто будет продолжать ходить в кинозалы, сможет посмотреть лишь ленты из фильмотеки. Хорошие, но — старые. Не больше.
Компетентно
Андрей Бычков, исполняющий обязанности директора департамента по кинематографии Министерства культуры:
— Аналогичная ситуация практически во всех регионах страны. Но не все так плохо, как кажется. Министерство культуры обратилось к Президенту с просьбой помочь самому массовому виду досуга. Глава государства дал поручение Нацбанку — кинопрокатные организации не должны испытывать проблем с валютой. В ближайшее время все возникшие вопросы будут сняты. А перед нами поставлена задача: больше снимать белорусского кино. Надо наполнить отечественными лентами телевизионный контент. И начать работать над своими полнометражными анимационными лентами. На мультфильмы, кстати, ходит больше всего зрителей.
Фото автора.
Автор публикации: Павел МИНЧЕНКО