Рекорд Пугачевой и ультиматум Разина
Рекорд Пугачевой и ультиматум Разина
В 1989 году Алла Пугачева установила феноменальный рекорд посещаемости концертов на минском стадионе «Динамо». Она дала восемь сольных концертов и все — с аншлагом. Поскольку «Динамо» даже в те годы вмещал уже 50 тысяч зрителей, то нетрудно подсчитать, что всего на шоу Пугачевой пришли 400 тысяч зрителей — это 5% населения республики. Невероятное количество, причем дело было в августе, традиционно считавшемся мертвым сезоном у профессиональных организаторов. Сначала было запланировано семь концертов, но по ходу гастролей по просьбам трудящихся, которые не смогли попасть на «Динамо», дали дополнительное выступление Пугачевой в понедельник — уму непостижимо!
На гастроли Борисовны съехалась вся Белоруссия. Даже впервые было задействовано «Экскурсионно–туристическое бюро» — республиканская структура, которая отвозила в Минск зрителей на автобусах из всех областей. Благо билет тогда по цене был доступен любой пенсионерке! А организовал эти концерты никому не известный кооператив. И как писали в газетах, бухгалтера этих мероприятий увели со стадиона «Динамо» в наручниках. Но разобравшись в новых горбачевских законах о кооперативах, следственные органы вынуждены были его отпустить ввиду отсутствия каких либо нарушений. В этом кооперативе состояла и моя знакомая по имени Ирина. Оказывается, в их организации никто не имел отношения к музыке. Когда проходило у них первое собрание, председатель задал коллегам вопрос: «Нам надо заработать первоначальный капитал. У кого какие предложения?» И кто–то ляпнул: «Давайте проведем концерт эстрадной звезды, причем самой крутой! А кто у нас круче всех? Конечно, Пугачева!» Просчитав все варианты, они решили, что наибольший доход будет со стадиона «Динамо»! И не прогадали! Как Пугачева согласилась с ними, никому не известными, работать — загадка! Ведь у них за душой не было ни копейки.
Возможно, она решила сотрудничать за проценты? Это единственно разумное объяснение, ведь тогда в Минске еще не было рэкета и такого явления, как «кидалово». Хотя никто из профессионалов за такую авантюру сейчас не взялся бы. Но, как известно, новичкам везет!
Это было романтическое время начала перестройки — старые устои рушились, идолы низвергались, и на первый план выходили новые поводыри, обладавшие даром шаманов, такие как Кашпировский, Цой и другие. Они легко собирали полные стадионы сбитых с толку поклонников, завладевали их умами и уже не отпускали. В огромной степени качествами медиума обладала и Алла Пугачева.
А немного позднее на стадионе «Динамо» выступал «Ласковый май». Реки слез проливали подростки–поклонницы, глядя на своего любимца Юру Шатунова.
С ним я познакомился в 1992 году в Сочи, куда привез группу танцовщиц на открытие первого ночного клуба. Концерт открывал Николай Коновалов, который заведовал световым оборудованием в театре Аллы Пугачевой в Москве. Я помогал ему с презентацией клуба в Сочи, а он обещал подсобить мне с открытием моего ночного шоу «Парадиз» в Минске. Начиналась эпоха бандитизма, и девушек надо было охранять. Коновалов договорился с Шатуновым, и тот любезно предоставил для девушек свою хорошо охраняемую дачу в горах. Это уже был не мальчик, но муж. Дача была, как маленькая крепость. Обнесенная высоким забором, просторная, с бассейном, парилкой, домашней едой, которую готовила кухарка. Так что танцовщицы наши жили как в раю.
В том же 1989 году я открыл в Минске один из первых концертных кооперативов «Синтез» и успешно проводил цирковые программы по всей республике. В ту пору работал и в Союзгосцирке (как мои коллеги Лев Моллер, Михаил Финберг, Владимир Кондрусевич) и делал для него на базе минского цирка экспериментальный ВИА «Хор Арлекинов», где вокалистом был Алексей Шедько. Моя трудовая книжка лежала в главке в Москве на улице Пушечной, 4.
Итак, Белгосцирк предоставил мне для кооператива шикарный офис с массивным, сталинского типа столом с зеленым сукном и тремя телефонами — городским, внутренним и «вертушкой» для прямой связи с директором.
И вот однажды раздается телефонный звонок и директор «Минскконцерта», который тогда заменил эстрадный отдел Белгосфилармонии, Николай Платонов взволнованно кричит в трубку:
— Стариков, выручай!
— Что случилось?
— Андрей Разин заявил, что если я не выплачу ему деньги до концерта, «Ласковый май» на сцену не выйдет, а там полный стадион фанатов. Они же разнесут всю округу! Я знаю, у тебя весь сейф деньгами забит.
— Ладно, выручу. Когда отдашь?
— В понедельник сниму со счета и верну, клянусь! (Дело было в выходной день и банки просто не работали. — Прим. авт.).
— Высылай охрану.
— Высылаю.
Я частично разгрузил сейф, набив дипломат пачками крупных купюр, стал ждать охранников. Те явились вдвоем, физически грамотные ребята. В одном из них я узнал Юрия Наумова, бывшего работника филармонии и бывшего милиционера. Вместе мы отправились на стадион.
Там в административном помещении нас уже ждали Николай Платонов и Андрей Разин. Рядом гудел переполненный стадион.
Я поздоровался с обоими, положил дипломат на стол и открыл его... Надо было видеть широко раскрытые сияющие глаза Разина, которыми он разглядывал и меня, и деньги. Думаю, человек, который приносит кейс с купюрами, вызывал у него восхищение...
В результате концерт благополучно состоялся, а Платонов, как и обещал, в понедельник вернул мне деньги. Так я спас и «Минскконцерт», и толпу негодующих фанатов.
Автор публикации: Геннадий СТАРИКОВ