Режиссер Корняг: Страх — это интернациональное чувство, он будет актуален всегда
12.06.2011 13:27
—
Новости Культуры
Режиссер Корняг: Страх — это интернациональное чувство, он будет актуален всегда
Страх — это интернациональное чувство, он будет актуален всегда. Такое мнение высказал в интервью БелаПАН Евгений Корняг, автор идеи и режиссер "Спектакля № 7", премьерные показы которого прошли 10 и 11 июня в Республиканском театре белорусской драматургии.
Ощутить "архетипическое состояние страха" на премьеру пришло столько зрителей, что администрации пришлось расставлять дополнительные стулья в большом зале театра.
Пятеро актеров представляли на сцене собирательный образ людей с их фобиями и нерешительностью, до смешного преувеличивая эмоции при помощи приемов пластики. По отзывам зрителей, именно это сочетание — комизма с трагизмом — придало спектаклю неповторимую естественность.
Боязнь мышей, полетов на самолетах, одиночества, мания преследования и чувства мнимой вины — все это вкупе с тягой человека к самобичеванию создавало у зала ощущение вовлеченности в действие постановки. Немногословный текст актеры произносили по-английски, на языке международного общения, подчеркивая таким образом интернациональность выражаемых ими чувств.
Выбор идеи спектакля Евгений Корняг объяснил тем, что "страх будет актуальным всегда". "Есть такие темы — любовь, страх, ненависть, — которые всегда актуальны. Это человеческие чувства, некоторые из них помогают жить, какие-то — мешают", — заметил режиссер.
Он обратил внимание на реакцию зала. "Смех, у кого-то даже слезы — значит, попало, но что именно зрители поняли, я еще не знаю", — сказал Корняг.
В постановке есть моменты, когда актер выходит на прямой диалог со зрителем. "Это отрепетировать невозможно, поэтому два дня премьеры были совершенно разные", — говорит режиссер.
По его словам, "Спектакль № 7" вернется на сцену осенью с небольшими ремарками. "Когда прошел спектакль, зритель ответил на актера, а актер — на зрителя, хочется расставить более точные акценты. Но в "вечную репетицию" спектакль не превратится, я так не делаю", — подчеркнул Корняг.
Ощутить "архетипическое состояние страха" на премьеру пришло столько зрителей, что администрации пришлось расставлять дополнительные стулья в большом зале театра.
Пятеро актеров представляли на сцене собирательный образ людей с их фобиями и нерешительностью, до смешного преувеличивая эмоции при помощи приемов пластики. По отзывам зрителей, именно это сочетание — комизма с трагизмом — придало спектаклю неповторимую естественность.
Боязнь мышей, полетов на самолетах, одиночества, мания преследования и чувства мнимой вины — все это вкупе с тягой человека к самобичеванию создавало у зала ощущение вовлеченности в действие постановки. Немногословный текст актеры произносили по-английски, на языке международного общения, подчеркивая таким образом интернациональность выражаемых ими чувств.
Выбор идеи спектакля Евгений Корняг объяснил тем, что "страх будет актуальным всегда". "Есть такие темы — любовь, страх, ненависть, — которые всегда актуальны. Это человеческие чувства, некоторые из них помогают жить, какие-то — мешают", — заметил режиссер.
Он обратил внимание на реакцию зала. "Смех, у кого-то даже слезы — значит, попало, но что именно зрители поняли, я еще не знаю", — сказал Корняг.
В постановке есть моменты, когда актер выходит на прямой диалог со зрителем. "Это отрепетировать невозможно, поэтому два дня премьеры были совершенно разные", — говорит режиссер.
По его словам, "Спектакль № 7" вернется на сцену осенью с небольшими ремарками. "Когда прошел спектакль, зритель ответил на актера, а актер — на зрителя, хочется расставить более точные акценты. Но в "вечную репетицию" спектакль не превратится, я так не делаю", — подчеркнул Корняг.