В Минске состоялась яркая премьера «режиссерского театра» кукол
26 мая в Минске, на сцене Белорусского государственного театра кукол (БГТК) состоялась премьера нового спектакля Белорусского государственного театра кукол по пьесе Витольда Гомбровича "Венчание" в постановке Александра Янушкевича. Театральный критик Алексей Стрельников заявил БелаПАН, что это — явный пример режиссерского театра.
"Гомбрович со сцены "зазвучал", — сказал он.
Критик отметил, что особой актерской игры на сцене не было, но спектакль держится "на доминировании формы, визуализации того подтекста, который передают режиссер и автор".
"Венчание" — это продолжение экспериментальной тенденции, попыток привнести в белорусский театр соответствующие времени веяния, пояснил Стрельников. "Это продолжение линии, которая не наследует у театра переживаний, долгое время бывшей для белорусского театра базовой моделью".
Постановка по пьесе Гомбровича, как и другие театральные эксперименты в Беларуси в последнее время, — "это отход, попытка приучить зрителя к тому, что театр – это игра, в нем возможен абсурд, бросание псевдофилософскими репликами, театр может отрицать самого себя и при этом оставаться предметом искусства", сказал критик.
Восторг у белорусской публики, по словам Стрельникова, такая модель театра не вызовет, но "театр должен быть разным". "Белорусская и европейская публика в своей массе больше поддерживает развлекательный театр, театр переживаний", — отметил он.
Премьера "Венчании" собрала в БГТК полный зал, однако после антракта он поредел, видимо, за счет зрителей, не подготовленных к экспериментальному театру. Часть людей не поняла, что спектакль еще не закончился, а другая часть белорусских театралов просто не выдержала такой подачи "зашифрованного" послания режиссера и автора.
Спустя два часа после начала спектакля – именно столько он длился – ни один благодарный белорусский зритель не воскликнул "Браво!", но зал в едином порыве поднялся и долго аплодировал стоя.