МУЗЫКА ДУШИ

Источник материала:  
МУЗЫКА ДУШИ

Только ему подвластно поднять мощнейшую лавину звука и так же легко ее остановить.
Его детище — Национальный академический концертный оркестр Беларуси, главный оркестр страны. А он, Михаил Финберг, его дирижер и художественный руководитель.
— Михаил Яковлевич, вы уже много лет являетесь бессменным руководителем главного оркестра страны. Как вы оцениваете свою работу?
— Я доволен. Все что намечаем претворяем в жизнь. За 25 лет сделано немало. Первое — это популяризация белорусской музыки и культуры. Второе — поиск новых талантов. Не хочу показаться нескромным, но мы открыли большое количество талантов. Ни один коллектив в Беларуси столько не открыл. Традиционно поддерживаем молодых исполнителей. Третье — постоянно открываем и организуем новые фестивали, провели 23 международных джазовых фестиваля, 126 фестивалей музыки в маленьких городах.
— А какова программа на этот год?
— Сегодня мы вплотную занимаемся подготовкой к «Славянскому базару». Это большая подготовительная работа. Наш оркестр работает без фоно­граммы. Провели фестиваль в Заславле, затем 23-й джазовый фестиваль, потом «Шлягер на все времена», где вспоминали Михаила Танича, Анну Герман, Леонида Утесова и многих других. Закончится фестиваль в Несвиже, затем будет фестиваль в Мире. Открыли новые музыкальные фестивали в Хойниках, Мстилавле, Чечерске, Турове и других городах Беларуси.
И самое главное — мы готовим новое музыкальное событие: Национальный фестиваль белорусской песни и поэзии в Молодечно, где главный концерт будет посвящен 70-летию Владимира Мулявина.
— Лично для вас творчество это работа или, скорее, искусство?
— Я работаю не за деньги, а за и идею и наслаждение. Никогда не бегал с одной концертной площадки на другую. Счастье — это когда совпадают удовольствие и работа. Я рад, что со мной в команде работают профессионалы.
— Михаил Яковлевич, сколько человек в вашем оркестре?
— В оркестре 210 человек. У нас работают люди только с высшим образованием и только выпускники Академии музыки. Все они высокопрофессиональные специалисты. Вся наша концертная деятельность очень объемна: за год даем свыше ста концертов, готовим около тридцати новых программ, принимаем участие в 15 фестивалях в маленьких белорусских городах: Заславле, Несвиже, Мире, Новогрудке, Турове, Чечерске, Хойниках. Наш оркестр делится на две части: одна занимается джазовой и эстрадной музыкой, вторая в большей степени музыкой академической.
В составе оркестра работает много титулованных людей, лауреатов различных конкурсов и фестивалей. В Беларуси замечательная музыка, поэзия и исполнители. Каждый концерт большая ответственность и незаметное воспитание другого человека. Это колоссальный труд, народ чувствует это и с радостью приходит на наши концерты.
— А как вы объясните, что сейчас целый пласт компози­торов и исполнителей практически неизвестен широкому слушателю?
— Потому что музыкальными редакторами должны работать грамотные люди, имеющие подготовку как музыковеды. Сегодня нарушена вся концертная жизнь Беларуси, создались продюсерские центры, которые «правят балом»… Музыке надо учиться. На чем еще нам воспитывать молодежь, которая любит музыку, как не на наших прекрасных композиторских именах? Но никто об этом говорить не хочет. Зато каждый день по телевизору мы видим все новых и новых звезд. Регулярно их награждают какими-то премиями. А вы спросите — где сегодня лауреаты этих конкурсов? Как правило, они «гаснут», их забывают.
На ваш взгляд, по какой причине это происходит?
— Человек должен быть инициативным, постоянно заботиться о своем профессионализме. Получать только высшее музыкальное образование. Я с уважением отношусь к артистам, которые поют «живьем». Но таких у нас крайне мало. Надо стремиться не получать, а зарабатывать гонорар, стараться не однажды промелькнуть на сцене, а чтобы на твои концерты люди ходили постоянно. В этом — главное предназначение каждого музыканта.

Наталия ОДИНЦОВА
←На крылах захопленасці

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика