Названы лучшие рекламные ролики 2011 года (видео)

Источник материала:  
22.04.2011 18:56 — Новости Культуры

 

В ожидании самого значимого в рекламной индустрии конкурса — фестиваля «Каннские львы» — отраслевые издания вспоминают лучшие работы, созданные в 2011 году, пытаясь определить фаворитов в гонке за золотыми львами.

Свою подборку роликов, претендующих на награды фестиваля, представил и MarketShare — блог издания Forbes, посвященный рекламе и масс-медиа.

Играть в угадайку с «Каннскими львами», как и с любым другим фестивалем такого уровня — дело непростое. Точно определить победителя удается редко, но поскольку всевозможные рейтинги позволяют еще раз посмотреть на качественную, дорогую и веселую рекламу, их появление вовсе не теряет смысла, пишет Lenta.ru.

Судя по тому, что в прошлом году Гран-при в номинации Film Lions достался бренду Old Spice за ролик The Man Your Man Could Smell Like, видео-победителю необязательно быть зрелищным, а вот забавным — стоит.

Ролик с участием Исайи Мустафы, который изначально создавался для телевизионной площадки, стал хитом на YouTube и одним из самых просматриваемых вирусов года (на данный момент ролик набрал более 31 миллиона просмотров).

Вирусы не впервые получают награды на «Каннских львах»: в 2009 году, например, среди призеров оказалось видео Dance для Т-Mobile, в котором толпа танцует на вокзале в Лондоне. Мода на вирусные ролики, скорей всего, повлияет на результаты в категории Film и в текущем году, особенно если учесть, что на прошлом фестивале появилась новая номинация Film Craft Lions, где львы вручались именно за художественное своеобразие рекламы.

Безусловно, утверждать, что победителем в Film станет именно смешной вирус, нельзя, однако исходя из последних тенденций индустрии это кажется вполне реальным. По крайне мере, MarketShare, собравший пятерку роликов, не забыл ни о вирусах, ни о масштабных красивых проектах.

Подборка, опубликованная на Forbes, вряд ли могла остаться без рекламы немецкого автоконцерна Volkswagen c маленьким Дартом Вейдером. Ролик, в котором мальчик в костюме этого героя учится управлять своей силой, впервые показали во время трансляции финала Национальной футбольной лиги США 6 февраля. Видео сразу же возглавило список лучших роликов, показанных во время игры, по мнению фанатов рекламы Super Bowl.

Если бы рекламные каннские львы, как и на кинофестивале, вручались за актерское мастерство, награда наверняка досталась бы Уильяму Дефо за съемки в рекламе бурбона Jim Beam. В блоге MarketShare отмечается, что бренд с многолетней истории решился на смелый шаг, запустив рекламную кампанию с актером. В ролике Дефо предстает в образе циркового гимнаста, простого рабочего, шахматиста, сумоиста, бизнесмена и даже дизайнера Карла Лагерфельда.


Еще одной заметной новинкой в 2011 году оказалось видео от спортивного бренда Adidas. Ролик, выпущенной в рамках кампании All In и посвященный всем суббрендам марки, запомнился наличием десятка звезд первой величины, рекламирующих Adidas. Эта кампания стала крупнейшей в истории бренда и наверняка самой дорогостоящей. Рекламой с Дэвидом Бекхэмом, Кэти Перри и Лионелем Месси Adidas в очередной раз попытался переплюнуть своего конкурента Nike, который зачастую в своих видео руководствуется тем же принципом: «чем больше звезд — тем лучше».


В статье MarketShare, помимо основной подборки, приводится и другое мнение. Своими мыслями о лучших роликах издание попросило поделиться специалиста рекламного рынка Энтони Каламута, возглавляющего факультет рекламы Seneca College в Торонто. Его выбор отчасти совпал с Market Share, однако Каламут выделил несколько категорий, например «юмор», с примерами, отличающимися от содержимого блога. Так, профессор из Seneca College считает, что в категории «юмор» победителем мог бы стать ролик о невероятно богатом русском по имени Грегор, чей дом переполнен золотом и дорогими картинами. В последнем ролике компании DirecTV «Epic Win» (“Эпическая победа”), выпущенном в 2011 году, Грегор, любитель расслабленной жизни, находится в домашнем спортзале с тренажерами из золота и качает мышцы, сидя на троне. Рядом с Грегором по дорожке ходит его ручной маленький жираф, появившийся еще в первом видео «Opulence» («Изобилие»).

В категории «минифильм», по мнению Каламута, с рекламой для бурбона Jim Beam с Дефо может соперничать видео американского бренда очков Ray Ban — пожалуй, любимого аксессуара хипстеров. В ролике Never Hide («Никогда не прячься») девушка в солнезащитных очках Ray Ban отправляется на велосипеде за покупками и возвращается домой с растением в горшке. Девушка полрекламы ходит в очках и ухаживает за растением, на котором в итоге созревает помидор. Оставшуюся часть рекламы главная героиня и еще несколько тысяч человек закидывают друг друга томатами и топчут их ногами так, что им могут позавидовать лучшие виноделы.

Если отвлечься от списка, представленного на сайте Forbes, и обратить внимание на недавно появившиеся вирусы, то стоит выделить очередное видео с флэшмобом от T—Mobile. Поскольку британский оператор уже знает, как побеждать в Каннах, его рекламу было бы неверно списывать со счетов. Тем более когда речь идет об энергично танцующей королевской семье, празднующей свадьбу принца Уильяма и Кейт Миддлтон. Да и поддержка зрителей у рекламы есть: на YouTube ролик с плясками британской монархии за неделю посмотрели более 8 миллионов раз.




←Около 250 заявок поступило на участие в конкурсе печатных СМИ "Золотая Литера"

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика