Найдена причина гибели "Подсолнухов" Ван Гога
16.02.2011 20:24
—
Новости Культуры
Найдена причина гибели "Подсолнухов" Ван Гога
InopressaПосле продолжительного исследования, начавшегося почти сто лет назад, была выяснена причина преждевременного потускнения желтой хромовой краски, которую использовали многие художники XIX века, включая Винсента Ван Гога, сообщает Le Point.
Сера, Тернер, Сезанн, Писарро и другие художники уже тогда обнаружили это свойство краски и перестали ее использовать. Сам Ван Гог понимал, что "многие цвета, введенные в моду импрессионизмом, изменяются", а желтый хромовый со временем зеленеет. Однако он не предвидел, что желтые краски стареют больше других и темнеют настолько, что теряют весь свой блеск, продолжает газета. Авторы исследования, опубликованного журналом Analytical Chemistry, подтвердили давнюю гипотезу о том, что эта мутация желтого связана с изменением состояния атома хрома под воздействием ультрафиолета. В результате осуществленной ими реконструкции выяснилось, что желтый цвет под воздействием ультрафиолетовых лучей приобретает шоколадный оттенок.
Впрочем, не все желтые хромовые краски, использовавшиеся во времена импрессионистов, реагируют на свет одинаково: чем они светлее и ярче, тем сильнее они тускнеют. Изучив два полотна Ван Гога - "Берега Сены" и "Вид на Арль с ирисами", ученые обнаружили, что редукция хрома усиливается в присутствии двух химических компонентов - серы и бария, содержащихся в белом пигменте, который использовался художником для того, чтобы сделать желтый цвет ярче.
Ученые продолжают свои исследования, однако хранителям музейных коллекций уже ясно, что следует защищать шедевры от ультрафиолетовых лучей. Что касается исправления ущерба, то одна из участниц исследования, Марина Котт, считает этот вопрос очень деликатным, "так как химические реставрационные работы могут иногда оказаться гораздо более пагубными, чем предполагалось", пишет издание.
Сера, Тернер, Сезанн, Писарро и другие художники уже тогда обнаружили это свойство краски и перестали ее использовать. Сам Ван Гог понимал, что "многие цвета, введенные в моду импрессионизмом, изменяются", а желтый хромовый со временем зеленеет. Однако он не предвидел, что желтые краски стареют больше других и темнеют настолько, что теряют весь свой блеск, продолжает газета. Авторы исследования, опубликованного журналом Analytical Chemistry, подтвердили давнюю гипотезу о том, что эта мутация желтого связана с изменением состояния атома хрома под воздействием ультрафиолета. В результате осуществленной ими реконструкции выяснилось, что желтый цвет под воздействием ультрафиолетовых лучей приобретает шоколадный оттенок.
Впрочем, не все желтые хромовые краски, использовавшиеся во времена импрессионистов, реагируют на свет одинаково: чем они светлее и ярче, тем сильнее они тускнеют. Изучив два полотна Ван Гога - "Берега Сены" и "Вид на Арль с ирисами", ученые обнаружили, что редукция хрома усиливается в присутствии двух химических компонентов - серы и бария, содержащихся в белом пигменте, который использовался художником для того, чтобы сделать желтый цвет ярче.
Ученые продолжают свои исследования, однако хранителям музейных коллекций уже ясно, что следует защищать шедевры от ультрафиолетовых лучей. Что касается исправления ущерба, то одна из участниц исследования, Марина Котт, считает этот вопрос очень деликатным, "так как химические реставрационные работы могут иногда оказаться гораздо более пагубными, чем предполагалось", пишет издание.