Есть за что поднять вокал
Есть за что поднять вокал
13 февраля в Лос–Анджелесе прошла 53–я церемония награждения премиями Национальной академии искусств и техники грамзаписи США «Грэмми». Никаких особых неожиданностей она не принесла, прогнозы критиков и музыковедов сбылись едва ли не на сто процентов. Да и как могло быть иначе, ведь решающим фактором при подведении основных итогов были не субъективные умозаключения неких респондентов, а железная объективность: продался тот или иной альбом умопомрачительным тиражом — получи, что полагается; заплатили слушатели за ту песню на сто тысяч долларов больше, чем за эту, — купайся в овациях. Западный шоу–бизнес — это голые цифры и никакого закулисья.
Главным триумфатором среди 109 претендентов явился кантри–коллектив Lady Antebellum, выигравший пять статуэток. «Песней года», «Лучшей кантри–песней», «Лучшей записью года» и «Лучшим вокальным дуэтом в стиле кантри» назвали композицию Need You Now, а одноименная пластинка группы победила в номинации «Лучший кантри–альбом». Успех предсказуемый, так как в многочисленных чартах этот состав на протяжении прошлого года уютно располагался на самых верхних строчках.
Странно было бы обойти первейшими наградами Леди Гагу, которой вручили три приза: «Лучшим поп–альбомом» был признан The Fame Monster, а «Лучший поп–вокал» и «Лучший видеоклип» достался певице за песню Bad Romance. Вот уже второй год подряд артистка исправно поставляет для музыкальной индустрии и своих поклонников самые высокие образцы поп–искусства.
Три Grammy получил рэппер Jay–Z: две за трек Empire State of Mind — «Лучшая рэп–композиция» и «Лучшая коллаборация» (вместе с Алишей Кис), речитатив On to the Next One (при участии Swizz Beatz) стал «Лучшим рэп–дуэтом». Собрат Jay–Z по хип–хопу Эминем ограничился двумя викториями — в категориях «Лучший рэп–альбом» (Recovery) и «Лучшее соло–исполнение» (Not Afraid). Мэтр белого рэпа после небольшого спада, связанного по большей части с проблемами на внутреннем фронте (опять эти околосемейные разборки и злоупотребление тонизирующими?) выпустил действительно шикарную работу. Если мэтр белорусской эстрады Эдуард Ханок, автор «теории музыкальных волн», ее слышал, то наверняка всплеснул в восхищении руками: мол, да, это — новая волна в творчестве неугомонного Эма.
Не обошелся без очередной «Грэмми» Пол Маккартни: битловская Helter Skelter, выпущенная в живом варианте, победила в номинации «Лучший исполнитель рок–песни». Вообще 14–я награда сэра Пола и... первая индивидуальная за последние 39 (!) лет.
В классической музыке двумя премиями воздали должное российским исполнителям.
Я вот все думаю, когда же на «Грэмми» прозвучат имена наших артистов? Пусть даже не среди победителей, хотя бы в качестве номинантов...
Автор публикации: Олег КЛИМОВ