Владимир Жбанов: скульптор не лепит лопатой

Источник материала:  
24.01.2011 18:23 — Новости Культуры


На съемках проекта «Народный» скульптор Владимир Жбанов проявил чудеса выносливости — в пальто нараспашку голыми руками слепил фигуру из снега!

Владимир Жбанов: скульптор не лепит лопатой
Владимир Жбанов. Родился 26 января 1954 году в Минске в семье военного. С детства увлекался лепкой. Окончил Минское художественное училище имени Глебова, отделение скульптуры Белорусского театрально-художественного института. После службы в рядах Советской Армии (служил в Афганистане) учился в творческих мастерских Академии художеств СССР, тринадцать лет преподавал. В конце 80-х годов прошлого века изготавливал памятники воинам-интернационалистам. С 1997 года занимается только парковой и уличной скульптурой. Сейчас является признанным мэтром, его работы украшают центральные места белорусской столицы. Первой появилась «Девушка на скамейке» («Минчанка») в Михайловском сквере, затем — «Прикуривающий» (памятник амбициозного кинопродюсера, оплаченный им самим). После трагедии в подземном переходе станции метро «Немига», когда в давке, возникшей из-за дождя, погибло 53 человека, большинство из которых были молодые девушки, создал «Девочку с зонтиком». Другие его работы: «Фотограф», «Дама с собачкой», «Гуси в фонтане», «Банщик», «Звездочет». Работы скульптора установлены не только в Минске, но и в Бобруйске, Могилеве, Витебске, под Гомелем, в Светлогорске, в Подмосковье (Россия), Павлограде (Украина), Дюссельдорфе (Германия).

Тане Вельт довелось работать с новым героем в сказочную погоду. С утра прошел легкий снежок, который обновил белый покров белорусских просторов и развеселил контрастом мрачные стволы деревьев. К тому же неприлично ярко светило солнышко, однако оно не очень эффективно боролось с морозом.

Фотографировали известного скульптора в музейном комплексе «Дудутки», в основном на свежем и колючем воздухе. Грим герою наносили в помещении, но печь, которую растопили лишь с нашим приходом, слабо спасала от холода. Поэтому меховая шапка Жбанова оказалась как раз кстати.

Пока визажист «работал» над его лицом, сам скульптор размышлял о женских профессиях.

«Женщина-скульптор — это нонсенс, а женщина-фотограф — нормально. 90% работы в скульптуре — тяжелый физический труд. У художника больше половины творчества зависит от рук, а у фотографа — от мозга. Если, к примеру, художник не может нарисовать круг, техника его сфотографирует, главное — правильно выбрать момент. Фотография — это очень сильное чувство», — считает Жбанов.

В первом придуманном Таней Вельт сюжете скульптору пришлось лепить фигуру из снега. К сожалению, мороз оказался сильнее — снег просто рассыпался в руках. Поэтому Жбанов на время превратился в архитектора и соорудил снежную пирамиду.

«Скульптор не лепит лопатой», — игриво возмущался он. А украшал художник свое творение «лепниной» из смоченного водой снега.

В других двух сюжетах ему довелось философствовать на высоком постаменте и подглядывать в деревенское окошко.

Жбанов признался, что до этого дня опыт его профессиональных съемок ограничивался газетно-журнальными снимками, и отметил: ему очень понравилось работать с Таней Вельт — «хрупкой девушкой с огромным фотоаппаратом».

«Профессионал виден в работе — он ничего не навязывает, а выискивает. Мастер сам найдет выгодную позицию и поймает кадр. Возможно, после этих съемок у меня появится идея создать скульптуру женщины-фотографа»
, — отметил герой проекта.

Он также признался, что восхищается работой видеооператоров, а в мастерской давно лежит эскиз скульптуры человека этой профессии. «Эти люди как будто живут в другом мире. На переговорах или интервью они замкнуты и, кажется, даже не слушают, что говорят вокруг, а занимаются поиском какого-то кадра. Это очень интеллектуальная профессия», — восхищается скульптор.

Жбанов не любит создавать ординарные работы, всегда обращает внимание на детали, особенности человека: «Главное — узнаваемость профессии, стереотипность. Я делал железнодорожника, которого наградил фонарем, часиками и униформой. Почтальона тоже выбрал характерного — в очках, с необычной пластикой». Скульптуру дворничихи он создал не в фуфайке, шапке и сапогах, как это делали многие, а в образе золушки, которая держит хрустальный башмачок: «Зачем дворничихе смотреть на свой обыкновенный прототип? И потом, какая золушка не мечтает быть принцессой?».



Партнер проекта — РУП «Белтелеком»



Маргарита ГЕЙЗЕНБЕРГ

←"Лад" представит премьеру "Владимир Высоцкий. Белорусский след"

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика