КАТЕРИНА ГОЛИЦИНА: «Я ЗНАЮ ТО, О ЧЕМ ПОЮ...»
Каждый год неизменным участником программы «Звезды радио «Шансон» на «Славянском базаре в Витебске» является автор и исполнитель Катерина Голицина.
Катерина Голицина — лауреат премий «Шансон года». Ведущая и участница фестиваля «Русский шансон» в Юрмале, Калининграде, Абакане, Киеве.
Родилась в Омске. Окончила училище им. Гнесиных по специальности «эстрадное пение». Работала в коллективах «Росконцерта» и «Москонцерта», в группах «Москвички», «Девчата», «Ровесники». Создала ВИА «Катюша». Именно с этой группой в конце 80-х она записала свой первый магнитоальбом «Позови меня в ночь». А ее дебютный альбом «Нефраерский романс» вышел в декабре 2002 года. К дню влюбленных 13 февраля Катерина Голицина выступит в Минске в ДК МАЗ с программой «Сезон любви».
— Катерина, кто ваши родители и когда вы решили посвятить свою жизнь сцене?
— Родители были нефтяниками, а дома очень любили петь. Когда меня принесли из роддома, не было кроватки, поэтому меня положили в большой чемодан. Я, видимо, очень возмутилась и начала плакать. Тогда отец взял гитару и стал мне петь. И я замолчала. С тех пор он пел мне все время. Репертуар у папы был весьма специфический: если вся страна засыпала и просыпалась под гимн Советского Союза, то я засыпала и просыпалась под песню «Постой, паровоз, не стучите колеса». У папы были в репертуаре Северный, Высоцкий, Галич. Из-за границы родители привозили пластинки Элвиса Пресли, Рэя Чарльза, Эллы Фицджеральд и заслушивали «до дыр». Унаследовав с рождения любовь к музыке, я с детства любила петь. Для родителей стало потрясением, когда я в 7 лет самостоятельно пошла в музыкальную школу на прослушивание. Преподаватели были шокированы, когда спела «Вдоль по улице метелица метет…» и «Мурку» под собственный аккомпанемент. За поступление в музыкальную школу родители подарили мне старое пианино. А в 10 лет я научилась играть на гитаре. В школе ходила во все кружки художественной самодеятельности, была солисткой школьного ВИА. После школы я провалилась в Гнесинке и стала петь в ресторане. За это была проклята всеми родственниками. В их представлении я отождествлялась с проституткой и наркоманкой в одном лице. Спустя три года все же поступила в Государственное музыкальное училище им. Гнесиных на отделение эстрадного вокала.
— Правда ли, что из-за травмы вы не можете играть на инструментах?
— Да. В Гнесинке я параллельно отучилась на инструментальном отделении по классу фортепиано, но на диплом пойти не смогла, потому что сломала запястье правой руки. С тех пор играть не могу, что-то там срослось не так, пальцы потеряли подвижность, необходимую для профессиональной игры.
— Я читал, что вы руководили строительством своего дома.
— Да, причем от начала и до конца, пережив за полтора года несколько строительных бригад и заработав на этом нервные срывы и почти предынфарктное состояние.
— Говорят, вы собираете букеты цветов от своих поклонников.
— Однажды я прочитала статью о том, как правильно засушить и сохранить букет. И с тех пор с удовольствием составляю красивые букеты из сухих цветов. Друзья просят меня дарить им на юбилеи мои «произведения» для интерьера, что я делаю с удовольствием.
— Вы были эстрадной певицей Екатериной Яковлевой, а как превратились в исполнительницу шансона Катерину Голицину?
— В начале 90-х наступил период в моей музыкальной карьере, когда я перестала понимать, что происходит. Появилось много каких-то коммерческих телевизионных программ, какие-то кланы. Я ни к одному из них не принадлежала, всегда была кошкой, которая гуляет сама по себе. И уже не находила себя в той суете, которая началась в мире шоу-бизнеса, и... просто остановилась. Это был период «раннего капитализма», муж стал хорошо зарабатывать. Петь ради куска хлеба на тот момент уже перестало быть для меня необходимостью. Песни в стиле шансона я всегда писала и пела для себя, для семьи, для друзей и так, по приколу. А когда стало не до смеха, когда со всем этим столкнулась сама, то поняла, что хочу рассказать об этом и другим. Я не люблю и никогда не стану конкретизировать, но знаю то, о чем пою, не понаслышке. А как я стала Голициной? Это фамилия моего прадеда.
— Говорят, в шоу-бизнесе дружба невозможна. А как в шансоне?
— Люди, которые начинают со мной общаться, как правило, становятся моими закадычными друзьями. Среди артистов мои друзья Александр Кальянов, Люба Шепилова, Таня Тишинская, Витя Королев, Гена Жаров, Михаил Шуфутинский.