Шорохи и скрипы
Шорохи и скрипы
В своей новой картине «Паранормальное явление–2» режиссер Тод Уильямс ступает на совершенно незнакомую территорию... |
Режиссер Тод Уильямс стал известен после экранизации романа современного классика американской литературы Джона Ирвинга «Вдова на год», получившей название «Дверь в полу». В этом фильме играли звезды Голливуда, обладатели премии «Оскар» Ким Бэсинджер (золотую статуэтку ей принесла роль холодной хичкоковской красотки из «Секретов Лос–Анджелеса») и Джефф Бриджес (Бриджес — лауреат прошлого года за роль спивающейся звезды кантри–музыки из картины «Сумасшедшее сердце»). В той истории герои погружались в ад семейной трагедии. Обеспеченные супруги Тед и Мэрион из тихой американской провинции потеряли в автокатастрофе двух взрослых сыновей. Трагедия отдалила супругов, и каждый переживал ее по–своему: Тед спивался, Мэрион находила утешение в объятиях юного любовника.
В своей новой картине «Паранормальное явление–2» режиссер Тод Уильямс ступает на совершенно незнакомую территорию, как видно уже из названия — на территорию зрелищного фантастического кино. Такому жанру, как правило, нет дела до продумывания тонких психологических нюансировок.
Так повелось, что миллионы взрослых американцев однажды решили, что фильмы о живущих в шкафах и на чердаках привидениях стоят зрительского внимания. Небывалый интерес к подобным картинам подтверждают кассовые сборы отдельно взятых фильмов. В том числе и знакомой нам первой части «Паранормального явления». Фильм, который стоил 11 тысяч и выглядел еще дешевле, заставляя вспомнить классику 70–х (например, Уильяма Фридкина), вдруг взял да и собрал приличную кассу и вполне доброжелательную прессу. Плюс к тому, на удивление, был еще и нестрашным фильмом. Но что–то подсказывало: будет сиквел. И вот он появился.
Если режиссером и автором сценария первого фильма был человек, пришедший в кинематограф из компьютерной индустрии, то съемки второго ставил номинировавшийся на премии «Санденса», Independent Spirit Awards и фестиваля в Сан–Себастьяне Тод Уильямс. Сценарий написали авторы, в суммарном активе которых «Паранойя», «Мертвая зона» и «Доктор Хаус». И это идет картине только на пользу.
Во второй части вроде бы все как прежде. Нарочито любительская картинка, титры, сообщающие, какая нынче ночь на дворе, мучительно неторопливая манера повествования. Первые полчаса отмечаем исключительно формальные изменения — например, в первой части главная роль была у злосчастной двери, здесь же солирует очиститель для бассейна. И все же что–то не так.
Вроде и люди в кадре те же (плюс несколько новых лиц и собака), но раньше возникало желание, чтобы они поскорее умерли и как можно более мучительной смертью, а тут тебе хочется закричать: «Кристи, беги из дому, с ним что–то неладно!» Во второй части действующие лица обзавелись характерами и даже отсутствующим напрочь в первой части чувством юмора (оно прослужит им недолго, но все–таки). У демона появилась мотивация, а у истории — саспенс и логика. Тоду Уильямсу и его сценаристам удалось придать сюжетную стройность фильму. В картине есть и забавные моменты, чтобы разбавить страх, а сам страх нагоняется незначительными элементами: отсутствием отражения в зеркале, поскрипываниями, шорохами, приступами паники. В общем, редкий случай, когда продолжение истории оказалось сильнее ее начала.
Автор публикации: Сергей ПЕТРОВ