Молчание — в студию

Источник материала:  

Молчание — в студию

Молчание — в студиюКаждый шоу–бизнес сходит с ума по–своему. Местный — не так буйно, чтобы руки от микрофона отрывать и за спиной связывать да рты скотчем залеплять. Обостряется, бывает, зараза, но припадки активности, выдаваемые за проявления индивидуальности, все больше сезонные и приурочены к выходу новых альбомов или выгулу в свет очередного декольте. Запад же трясет умом регулярнее и изобретательнее. Так, ряд исполнителей с туманного Альбиона на неделе сорганизовался в столице мирового психоза Лондоне и записал сингл «4’33», в котором нет ни текста, ни музыки — только звуки, возникавшие в студии в момент воплощения задуманного. Что это были за звуки, можно предположить по составу участников проекта — группам The Kooks, U.N.K.L.E., Orbital, мальчику–скандалу Питу Догерти. Сколько было в таком действе импровизации, а сколько заранее обдуманных ходов, мы вряд ли узнаем: «доктора» обязаны хранить врачебную тайну. Придумал весь этот перформанс в середине прошлого века известный американский мастер хеппенинга, композитор Джон Кейдж. Суть идеи заключалась в том, что музыканты могут исполнять его произведение на любых инструментах, естественно, не прикасаясь к ним. Вещь эта уже неоднократно не исполнялась, и на кой о ней снова вспомнили сейчас — одному Гиппократу ведомо. Вероятно, надуло осенним примером, когда музыканты–фрики Марк Ронсон, Брайан Ферри и Том Йорк во главе с премьер–министром Великобритании Дэвидом Кэмероном, предчувствуя поражение своей страны в гонке за проведение чемпионата мира по футболу–2018, от отчаяния решились на такой же шаг. Но в отличие от своих более продвинутых «больных», их хватило всего на 2 Minutes of Silence. Да и еще многими годами ранее в подобной игре в «молчанку» были замешаны другие великие «дауны». Давайте и мы помолчим, друзья... Спасибо. Однако это не все: следуя за сплетнями одиозных английских таблоидов, выясняется, что в пику онемевшим живым, мертвые заиграют и запоют. Поползли слухи, что в следующем году во время исполнения одной из песен Полом и Ринго к Старру с Маккартни умельцы оживлять покойников с помощью новейших технологий «прибитлят» Джорджа и Джона. Не знаю, согласовано ли уже выступление с Йоко, но на всякий случай опять помолчим... Спасибо.


Заманчиво было бы предложить нашему выборочному музыканту, желательно бездарному, записать такую же тишайшую песню, альбом. Чисто для личного употребления. Чтобы подумал, а так ли нужно его творчество слушателю? Ну да таких никчемных артистов у нас нет, и композиции отечественных хитмейкеров, полные выдающихся слов и мелодий, пользуются заслуженным вниманием и спросом у любителей музыки. В связи же со всем вышеизложенным мне подумалось вот о чем. Каким же нормальным, насыщенным ремеслом живут соратники белорусских артистов где–то там, на проклятых разумом островах. Бродят они по улицам, лелеют дикие мысли, скрывают их от прохожих, дабы те в местную «скорую» не кинулись, а потом как–то резво сбиваются в стаи и занимаются всякими проектами сообща. А что же родные носители культуры, есть ли где им собраться, чтобы, Молчание — в студиюнавалившись музыкальным талантом, сварганить какую–нибудь рок–н–ролльную или эстрадную сенсацию? Не упрекайте меня в беспамятстве, я прекрасно осведомлен о всевозможных «суполках» и праздничных акциях, результатом труда предъявляющих слушателю сборную пластинку, а то и целую концертную программу. Я про «флэт» конкретный говорю, где творцы песенного искусства собирались бы томными вечерами, куролесили всю ночь, болтали «за жизнь», делились творческими и семейными секретами тет–а–тет, просто отдыхали бы от нас с вами — их преданных фанатов. Нужны ли стране, хорошо, не ей, а Минску, клубы по профессии? Артистические заповедники и лепрозории в здоровом смысле этого слова? Испытывают ли в них нужду сами певцы, певицы, группы и оркестры? С этим вопросом отправился я к ним, будучи абсолютно уверенным в положительном ответе. Но уже первый респондент насторожил меня своим осторожным оптимизмом.


Алексей Хлестов: «Лично я точно сходил бы разок в такой клуб: интересно, что там и как. Ведь, действительно, мы в основном встречаемся со своими коллегами за кулисами концертных площадок. Поэтому мне было бы любопытно побывать в таком заведении, посидеть со знакомыми музыкантами, узнать о том, что у них происходит в творчестве, не на бегу, а за неторопливым разговором. Может, чем–то поделиться сокровенным, услышать совет, что–то придумать вместе».


И опасения доморощенного социолога не подвели.


Молчание — в студиюВиталий Карпанов, группа «Дрозды»: «Как нечто предполагаемое необычное — это было бы интересно. Заглянул бы на один вечер, но потом не стал бы туда ходить. У меня душа не лежит ко всем этим клубам, где собираются музыканты. Вряд ли и там была бы атмосфера, которая меня бы устроила. Все равно начались бы обычные корыстные разговоры: о том, как прорваться такому–то молодому артисту, помочь тому–то. У меня вообще в шоу–бизнесе не так много настоящих друзей. Митько, Грибалева, Алекс Дэвид. Вот с ними я могу общаться на любые темы — от каких–то личных до просьб выступить где–нибудь бесплатно. И так от ночных тусовок этих устаешь, а тут еще одна...»


Фамилия названа, идем к Митько.


Илья Митько, группа «Леприконсы» и Love & Doors: «Не тусовочный я человек. В любое время суток могу с музыкантами J:Морс поговорить, а остальным чего себя открывать? Мне во как хватает съемок и выступлений, где кругом эти, одни и те же лица с одними и теми же разговорами. Какая там большая дружба между нами, о чем ты говоришь? Клуб еще...»


Может, женщинам необходимы такие встречи, как думаете?


Екатерина Пытлева, группа «Клендайк»: «Если кто–то из артистов хочет с кем–то пообщаться в неформальной обстановке, то он спокойно встретится с ним в любом ресторане или кафе. Да и есть такие рестораны и пабы, где поп–музыканты и рок–музыканты достаточно часто встречаются: на презентациях и концертах, правда, в основном. И все же, я думаю, чего–то такого специализированного не нужно. А будет необходимость собраться артистам в большом количестве, можно снять для этого Дом культуры, например. Сейчас все музыканты через интернет общаются между собой. Все заняты, экономят время».


И вот так всегда: хочешь как лучше, а тебя посылают в интернет. Для завершения картины и в надежде взбодриться отличным мнением я обратился к кондовым отечественным рокерам. И — верно — услышал приблизительно то же самое: так физиономии друзей надоедают, что не знаешь, в какой стране от них укрыться. Нет, сотворить что–то совместное — пожалуйста, но на этом все. И ничем я не смогу помочь неизвестному мне музыканту, который позвонил по наводке лидера группы «Крама» Игоря Ворошкевича и натолкнул на сей опрос. Искал незнакомец в Минске инструменталистов к себе в ансамбль, готовых исполнять его материал. «Где бы поговорить об этом? Есть такое у вас в городе место, где регулярно встречаются музыканты?» — спросил он меня. Растерялся я и ничего по существу не промямлил. А ответ был прост, и относился он не обязательно к Минску: «Есть, в интернете»...

Автор публикации: Олег КЛИМОВ

←Старейший режиссер мира представил новый фильм

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика