Возвращение Сусанны
Цирюк уезжала из Минска начинающим режиссером, а приехала настоящим мастером
У белорусского театра еще одно ценное приобретение. Вслед за своим другом Николаем Пинигиным в Минск вернулась Сусанна Цирюк. Ее назначили главным режиссером театра музкомедии. Напомним, что молодой, подающий надежды режиссер уехала из Беларуси более десяти лет назад. В Мариинский театр ее позвал сам Валерий Гергиев. За эти годы Сусанна стала признанным мастером — постановщиком музыкальных спектаклей. Цирюк может похвастаться наградой, о которой мечтает любой театральный деятель – «Золотой маской». Ее она получила за спектакль «В джазе только девушки», поставленный в Ростовском музыкальном театре, где тогда была главным режиссером.
Но вот уже более пяти лет Сусанна — свободный художник. Колесит по городам России, соглашается и на предложения зарубежных театров. В начале этого года откликнулась и на звонок из Национального академического Большого театра оперы и балета. А летом, когда приехала в Минск подписывать контракт на постановку «Снегурочки», встретилась и с руководством театра музкомедии. Тогда Сусанна с удовольствием взялась режиссировать мюзикл «Однажды в Чикаго». И, как оказалось, во время репетиций зашел разговор уже о более тесном сотрудничестве. Цирюк была не против, но ее сдерживали обязательства перед другими театрами: в Челябинске, Астане и т.д. Закончив там постановки, она все же приехала в Минск. Сперва доделает «Снегурочку» в Большом, а потом вовсю возьмется за Белорусский государственный академический музыкальный театр.
— Мне очень понравилась труппа. Молодая и перспективная, — так Сусанна объясняет свое согласие стать главным режиссером. – Музкомедия – хороший театр, но его можно сделать еще лучше.
Кстати, труппа с нескрываемым восторгом восприняла эту радостную новость. Но в то же время у актеров есть опасения, что Цирюк станет лишь формальным руководителем, ведь она по-прежнему гражданка России, да и ее бесконечные контракты…
— Шесть лет я была главным режиссером Ростовского музыкального театра. Мы получили несколько «масок». Но мне было очень сложно. Ростов находится далеко от Москвы. Сын тогда учился в школе, ему была нужна мама. Сейчас ему 19 лет. Я стала свободнее. Да и до Минска всего лишь час лету, — успокаивает Сусанна.
Еще одна хорошая новость для труппы: главный режиссер не собирается «подминать» под себя все спектакли. Ее позиция такова: труппа, особенно молодая, должна видеть разные почерки. Это значит, что она будет приглашать и других режиссеров. «Но только хороших», — уточняет Сусанна. Она обещает, что работу получат и много талантливых белорусских специалистов, в том числе дирижеры, художники и т.д.
На Цирюк возлагают большие надежды. Она уже оправдала доверие, поставив «Однажды в Чикаго». Этот спектакль открывал театральный сезон. Теперь ей доверено сделать «Сильву». Премьера назначена на Международный день театра, который отмечается в конце марта.